Форум » Фильмы с Джонни Деппом » Эдвард - Руки-ножницы/Edward Scissorhands » Ответить

Эдвард - Руки-ножницы/Edward Scissorhands

Willy Wonka: Год выхода: 1990 г. Страна: США. Режиссер: Тим Бертон (Tim Burton). Сценарий: Тим Бертон, Кэролин Томпсон (Tim Burton & Caroline Thompson) Продюсеры: Ричард Хашимото, Кэролайн Томпсон В главных ролях: Джонни Депп - Edward Scissorhands (Эдвард Руки-Ножницы) Вайнона Райдер - Kim Boggs (Ким Боггс) Дайанн Уист - Peg Boggs (Пег Боггс) Энтони Майкл Холл – Jim (Джим) Кэти Бейкер - Joyce Monroe (Джойс Монро) Роберт Оливери - Kevin Boggs (Кевин Боггс) О фильме В старинном замке на окраине маленького городка живет творение гениального старого изобретателя – Эдвард Руки-Ножницы (Джонни Депп), удивительное существо с нежным сердцем и острыми ножницами вместо рук. В полном одиночестве он проводит день за днем в заброшенном замке до тех пор, пока до замка не добирается одна настойчивая жительница городка, которая уводит Эдварда за собой в обыденный мир обычных людей. Ножницы вместо рук, которые поначалу причиняют Эдварду и обитателям городка массу проблем, вдруг превращаются в искуссный инструмент. У Эдварда обнаруживается талант превращать обыденность в сказку – он стрижет живые изгороди, делает прически обитательницам городка и их любимым собакам так, что вскоре весь город приходит в восхищение от его творений. Кажется, что Эдвард постепенно вписывается в этот мир, но его странность не исчезает - он остается чужим для жителей города несмотря на все попытки сделать его таким, «как все». Каждая такая попытка только яснее дает понять – Эдвард – «белая ворона», и никогда ему не стать одним из толпы. Он не умеет вести себя подобно обычным людям, ведомый не правилами, но сердцем и было бы удивительным, если бы этого сердца не коснулась любовь. Но никогда ему не стать «своим» среди обычных людей… и события складываются таким образом, что Эдварду приходится покинуть город и вернуться в свой замок. И теперь в маленьком городке только хлопья снежинок в воздухе напоминают о странном существе с ножницами вместо рук и любящим сердцем… Этот фильм - волшебная сказка, очень добрая и грустная, по-настоящему хорошее кино с изумительным визуальным рядом, потрясающей режиссурой и выразительной актерской игрой. Интересные факты: • За роль в этом фильме Джонни Депп номинирован на премию «Золотой Глобус» как лучший актер комедии/мюзикла. • Роль Эдварда Руки-Ножницы мог сыграть Том Круз. (информация с сайта http://www.johnnydepp.ru/ )

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Verona: просто прелесть)))

Оса: Willy Wonka пишет: • Роль Эдварда Руки-Ножницы мог сыграть Том Круз. Утонуть мне в шоколаде, Сэр, но не могу представить Тома Круза - Эдвардом! Ну никак не могу! С этаким "рулём" вместо носа!

Matriarch: Оса пишет: С этаким "рулём" вместо носа! Хех?! Ну, ты это жоско, имхо! Оса пишет: не могу представить Тома Круза - Эдвардом! А, Роберта Дауни-младшего можешь представить Эдвардом? Я лично никак, ни под каким уклоном. Для роли Эдварда был нужен именно такой актёр, как Джонничка - с выразительными глазами и прекрасной мимикой! А, что касается ещё одного интересного факта - фильм то изначально задумывался музыкальным. Хм, вот не очень представляется, что то... имхо, конечно, но пения и танцы в таком фильме.


Оса: Matriarch пишет: А, Роберта Дауни-младшего можешь представить Эдвардом? Роберта в принципе могу...Хоть и с натяжкой, но он бы мог справиться...Это был бы, конечно, совершенно иной Эдвард, но всё же... Представить могу... Но уже имеем то, что имеем и другого нам не надо.)))

Оса: Оса пишет: А, что касается ещё одного интересного факта - фильм то изначально задумывался музыкальным. Хм, вот не очень представляется, что то... имхо, конечно, но пения и танцы в таком фильме. И это я вполне могу представить...ТОлько стилистика была бы совершенно иная.) И фильм был бы снова-таки другой!

Matriarch: Оса пишет: Роберта в принципе могу... Везёт, что можешь... я вот, ну никак. Не тот фейс, не тот. Мимика никакая... не так привлекателен, как Депп, имхо, если уж на то пошло. Деппик и в шрамах прелесть, не каждому дано.

Оса: Мимика у Дауни отличная - он очень хороший и яркий актёр - я давно его наблюдаю, ещё со "Сновидений" и "Чаплина". И он мог бы составить серьёзную конкуренцию Джонни.))) Но Тим выбрал именно Джонни, потому что ни Дауни, ни тем более Круз не соглашались терпеть на себе тонны грима и кожаный панцырь в тропическом климате Флориды. А Джонни был готов на любые жертвы ради полюбившегося героя, ради своего второго "Я". И выбор Тима пал на него - это самое главное!

Мади: Вот читаю ваши посты и пытаюсь представить выше представленных мужчин в роли Эдварда...ну никак У Деппа тонкие и красивые черты лица. Не могу представить другого. Знаю точно, что смотрелся бы Эди уже не таким милым и беззащитным, по крайней мере, для меня

Оса: Мади , естественно, Джонни поставил точку во всех спорах)) Но...всё ведь могло быть иначе...Я тоже не знаю, полюбился бы мне Эдвард настолько, сыграй его кто-нить другой. Конечно, вряд ли. У Джонни есть внутренняя деликатность, интеллигентность, тонкость, которой не достаёт другим... Но, зная Дауни, думаю, что ему это тоже под силу было. Не сейчас, а тогда...Конечно, это было бы не то. ))

Оса: Вот, нашла вот здесь http://diary.ru/~scissor-hands симпатичный отзыв о фмльме: Человек, который делал снег У меня со вчерашнего утра ненормальное настроение. Пожалуй, точно так же я себя чувствовала примерно шесть лет назад, когда впервые влюбилась по-настоящему. Это когда эмоции настолько захлёстывают, что переходят в разряд физических ощущений. Наверное, всем знакомо чувство адреналинового холодка в животе? Например, когда стоишь над пропастью, и по телу пробегает сладко-ледяная волна мимолетного ужаса: как высоко! И холодеют кончики пальцев. А в следующий миг – бросает в жар. И колотится сердце – не остановишь. И – крылья за спиной. Это самое ощущение «крыльев за спиной» не покидает меня теперь. Что же случилось со мной вчера утром, господа? А случилось именно следующее. Я. Влюбилась. Ему семнадцать лет. Он прост и наивен как рождественская открытка. Он смешон и нелеп как подросток. И он светел и чист как ребёнок. Я подсела на него сразу - с первой дозы, как на какой-нибудь суперкрутой наркотик. После знакомства с ним я стала совсем иначе смотреть на мир. читать дальшеЭто фильм Тима Бартона «Эдвард руки-ножницы». Как я уже сказала, фильм прост до нелепости. Старую как мир притчу про-человека-не-такого-как-все-которого-отвергло-общество-и-он-очень-страдал-по-причине-одиночества режиссёр облёк в сказочно-карикатурные декорации, доведя идеи до такого абсурда, что их не может не заметить даже слепой. Причём в сильную пургу, глубокой ночью и с десятикилометрового расстояния… …Жил-да был себе тихо и спокойно в старом замке на холме старый сумасшедший изобретатель. Положим, это был гениальный учёный, просто… иногда немного увлекался. Чего стоит одна только умопомрачительная агрегатина, предназначенная для выпечки фигурного печенья. Клянусь, раньше что-то подобное я встречала лишь в мультфильмах Диснея… Гм, так, о чём это я? Ах, да. Жил, значит, себе этот учёный, пёк печенье, починял примуса, не трогал и козявку, и с мухами дружил. И решил он, значит, создать Хомку. Хомо Сапиенса, то бишь, человека разумного. Чтобы было с кем чаёк попивать долгими зимними вечерами… Сбегал по-быстрому в подсобку, где у него валялись запчасти от раскуроченных часов с кукушкой, швейной машинки «Зингер» и купленного по случаю плазмогенератора, и сотворил он Гота из сего праха металлоломного. И нарёк ему имя Эдвард (между прочим, от древнегерманского – «страж богатства»). А так как запас человеческих протезов в этом месяце наш сумасшедший гений уже израсходовал, Эдварду пока что пришлось довольствоваться десятком лезвий вместо пальцев на руках (с Фредди Крюгером они, пожалуй, бы составили замечательную пару!). Профессор окружил готичного мальчика поистине отеческой заботой – учил хорошим манерам, читал сказки перед сном и всё такое… Но. В этих историях всегда случается такое нехорошее «но», с которого, собственно, и начинается основное повествование. Не успел старик-учёный приделать чаду долгожданные руки. Буквально в последний момент (а иначе и не бывает в таких историях) с дедом приключился инфаркт, и остался Эдди в огромном пустом замке один-одинёшенек… Прошло много лет. Эдвард никогда не покидал своего мрачного убежища. Единственным местом его развлечений был парк перед замком. Своими острыми, как бритва пальцами-лезвиями Эдвард виртуозно подстригал деревья и кусты, придавая им сказочные формы. Так бы и продолжалось до наших дней, не забреди на территорию замка миссис Пэг Боггс, местный представитель парфюмерной компании «Avon». В крошечном провинциальном городишке, что раскинулся у подножия холма, её товар давно уже никто не покупал (и не мудрено!), так что Пэг решила попытать счастья на худой конец в заброшенном замке (видите, что сетевой маркетинг с мозгами делает?). Миновав скрипучие ржавые ворота, заросшие плющом, Пэг попала в чудесный парк с ухоженными цветами и фигурно подстриженными кустами. В самом замке она обнаружила забившегося в угол Эдварда. К чести режиссёра хочу сказать, что Пэг не заорала от ужаса и не убежала сломя голову при виде затянутого в чёрную кожу чудовища с ножами на пальцах, бледным лицом в шрамах и рубцах, и всклокоченными волосами, как сделала бы героиня дешёвого ужастика. Да, она слегка испугалась блестящих лезвий, но услышала тихую мольбу одинокого существа: «Не уходите…» И главную плюшку в этом фильме я даю этой маленькой храброй женщине – не слишком умной, но искренней, бескорыстной и доброй. Пэг решила забрать Эдварда к себе домой. Ясно? Не в приют, не в больницу, не в полицию. К себе! Домой! Насовсем! Странного чувака с ножницами вместо рук, и с явными отклонениями в психике (проведя много лет в полной изоляции естественно, что он воспринимал окружающий мир несколько неадекватно). Поистине христианский поступок. Далее меня приятно удивила семья Боггсов. Муж Пэг, Билл, и их сын-подросток Кевин спокойно и доброжелательно приняли Эдварда в семью. С небольшим удивлением, но без настороженности. Можно подумать, они каждое воскресенье обедают с киборгами. Кевин так вообще был в полном восторге от необычной внешности нового друга и даже пригласил его выступить на уроке в своей школе (где Эдвард сорвал аплодисменты всего класса, продемонстрировав первоклассное владение ножницами). Неприятная история случилась при знакомстве со старшеклассницей Ким – дочерью Боггсов, но об этом ниже. Несмотря на благосклонное отношение Боггсов к Эдварду, некоторые их поступки можно принять за утончённое издевательство. В стремлении подогнать его под общий знаменатель, Эдварда наряжают в нелепые брюки с подтяжками (которые он тут же при неосторожности перерезает). За ужином кормят его гарниром из зелёного горошка, старательно не глядя из вежливости на то, как он мучается, пытаясь подцепить горошину длиннющими лезвиями. Спать укладывают на водяную (!) кровать. Глубокой ночью домой вернулась Ким, которая уезжала с друзьями на выходные. Увидев в своей постели незнакомого мужика, она подняла крик (ну, в общем-то, естественная реакция для Барби). Насмерть перепуганный Эдвард вцепился лезвиями в матрас… короче, привёл он водяную кровать, а, заодно и комнату, в полную непригодность для эксплуатации. Городишко, куда привели Эдварда, маленький, и подчёркнуто-пастельный. Карикатурная американская провинция, где никогда не идёт снег. Население его большей частью состоит из скучающих домохозяек средних лет. Естественно, сплетни тут же облетают всю округу, и Эдвард становится в городке культовой личностью. Популярности ему добавляет уникальный талант по созданию живых изгородей, а позже – виртуозная стрижка собак и их хозяек. Эдвард счастлив – он нужен людям, его все любят, у него много новых друзей! Его даже приглашают выступить в шоу на местном канале. И даже с Ким, которая поначалу приняла его в штыки, отношения мало-помалу налаживаются. Но не всё так светло и празднично. У Эдварда мало-помалу появляются враги. Это – Джойс, стареющая нимфоманка, которая пыталась соблазнить его, а после неудачной попытки распустила слух, будто Эдвард пытался её изнасиловать. Это – Джим, бой-френд Ким, которому не по душе тёплые отношения Ким и Эдварда. Джим – типичный американский «нехороший бой-френд» - крепкий, накачанный, богатый, эгоистичный и недалёкий. Короче, идеальная пара для такой гламурной попсовички, как Ким. Снедаемый ревностью, Джим обманом заставляет наивного Эдварда участвовать в ограблении, а в последний момент удирает, предоставляя тому самостоятельно разбираться с полицией. Юноше приходится провести ночь в полицейском участке, но из-за любви к Ким он не признаётся, что виной всему – Джим. По возвращении его ожидает горячая благодарность девушки и холодная настороженность всего города. Эдвард больше не всеобщий любимец. Всласть наигравшаяся толпа теперь предпочитает его видеть в образе опасного преступника. Ким пытается уговорить бой-френда признаться во всём, и снять тем самым обвинения с Эдварда, но Джим категорически отказывается. Ким возмущена, и мы уже видим, что Джиму в этом фильме ни фига не обломится. Показательна сцена подготовки к Рождеству. Рождество в этом мире Вавилона фальшиво – начиная от синтетической ёлки, которую наряжают Ким и Пэг, и заканчивая искусственным снегом на крыше, рулончики которого, весело насвистывая, разворачивает Билл. Вдруг Ким видит за окном настоящий снегопад. Потрясённая, она выбегает из дома, и видит, что это Эдвард во дворе вырезает ангела из огромной глыбы льда, а тонкие ледяные стружки подхватывает ветром, и они кружатся в воздухе, подобно снежинкам. Девушка в восторге кружится в ореоле белых хлопьев. И мы понимаем: эта любофф. Джим, как можно предположить, не может всё это так оставить. Благодаря его вмешательству, Эдвард дважды ранит людей. В первый раз – Ким, нечаянно, во второй – её младшего брата Кевина. Фактически он спас Кевину жизнь, выхватив того из-под колёс машины с пьяным водителем, но при этом он поранил мальчика острыми лезвиями. Коварному Джиму удаётся представить всё это как нападения на беззащитных людей. Готово. Толпа готова обрушиться на «маньяка» с вилами и осиновыми кольями. Эдвард вынужден бежать из города. Он возвращается в замок своего отца. Туда же идёт Ким. И Джим, конечно, тоже. Далее разыгрывается сцена практически один-в-один из мультфильма «Красавица и чудовище». Джим нападает на кроткого Эдварда и принимается его избивать. Ким пытается остановить его, но отвергнутый бой-френд отбрасывает девушку к стенке сильным ударом. Бросившись на помощь любимой, Эдвард пронзает Джима насквозь, и тот вываливается из высокого замкового окна. Хрякс! Ура, злодей получил по заслугам. Тут подтягиваются озабоченные местные жители, одержимые жаждой крови. Ким выходит к ним и говорит, что Ким с Эдвардом убили друг друга. Это объяснение вполне удовлетворяет всех, и они расходятся довольные. Спустя много лет престарелая Ким рассказывает эту историю своей внучке. Откуда берётся снег? Это Эдвард каждый год вырезает на чердаке замка ледяные фигуры, и ветер разносит ледяные хлопья над городом. И, пока идёт снег, Ким знает, что Эдвард по-прежнему там. P.S. Фильм, как выразилась одна моя знакомая, говно. Но. Пока я смотрела, ко мне на колени забрались обе дочки. Они не уходили до конца фильма. Марго, как только видела крупным планом лицо Эдварда (а там – страдающие оленьи глаза Джонни Деппа!) вздыхала: «Мама, какой он красивый! Я тоже хочу такого!» А увидев эту сцену: - Эдвард… Обними меня. - …Я не могу… она мечтательно произнесла: «Какой хороший фильм!» На следующий день Марго подошла ко мне и попросила: «Мама, а давай ещё раз посмотрим про Эдварда?» И мы посмотрели ещё раз. Ребёнка не обманешь. П.С. Забыла сообщить одну деталь, на которую хромает весь западный кинематограф. В фильме конечно же не обошлось без доброго и положительного негра. :)

Мади: приятный отзыв))) . Ребенку естесственно понравится. Я тоже как-то показала своем млажшей двоюродной сестренке и она осталась в восторге . Она хохотала от неловких и смешных жестов Эдварда и расстраивалась, когда было грустно. люди, которые называют этот фильм, эту сказку г...., ничего не понимают. Очень жаль. Этот фильм будет жить вечно

Оса: Мади , согласна...Каждый раз, когда смотрю его, так горячо становится в области сердца... И ничего с этим поделать не могу...

Мади: Недавно задумалась об Эдварде и так захотелось новой сказки. Так захотелось продолжения. Говорят, что последующие версии никогда не бывают лучше первой...может быть есть в этом доля истины, но, мне кажется, что возвращение Эдварда было бы просто бомбой! Спустя столько лет...и они снова вместе- гениальный Тим и загримированный Жонни на съемочной площадке. Эх, мечты, мечты Вот продолжения этого фильма ждали бы ВСЕ и БОЛЬШЕ ВСЕГО! Это классика, которую любят люди разных возрастных групп. Блин, если б у меня был телефончик Бартона, то я бы ему подсказала . Может кто знает? Или на крайняк номер Деппа

Оса: Мади , самое забавное, что не ты одна хочешь... Джонни тоже хотел бы снова сыграть Эдварда...Единственный сиквел кроме пиратов, в котором он бы не отказался сняться снова.))) И...Блин, у меня есть, что ему предложить, но нужен перевод и гарантии, что он это прочтёт...

Оса: Вспомнилось вдруг, как я впервые пришла на форум ДД. Как, и, главное, - с чем... И с кем.))Сначала долго читала форум, а потом......) Прорвало: Не хочу повторяться, многое, что сказано здесь, полностью соответствует и моим ощущениям. Только хотела бы немного пояснить насчёт ...Многого, оказывается... Ну скажем, Пег...Дело в том, что мне пришлось пережить историю Эдварда в жизни...Почти один к одному...Я - человек живущий тихо и уединённо, потому что я художник. Когда работаю, вообще видеть никого не могу...Вот так...Ну естественно, с руками у меня порядок, даже на фортепиано играю... И кисточку с карандашами не роняю...Но суть не в том...Так случилось, что меня нашли, подогрели, обобра...То есть подобрали, обогрели...А потом, увидев, что со мной нелегко, оттолкнули...Хотя я очень привязалась к тем людям...Так что, чувства и эмоции Эдварда мне были ох, как понятны...С той лишь разницей, что я не парень, и не бывший автомат для нарезки овощей... Теперь относительно того, мстителен Эдвард, или нет...То есть, СПОСОБЕН ли он отомстить...Ну а как же! Помните, как он срезав с себя шмотки, с разгону пропорол покрышку машины?...А потом соорудил и поставил у окна Эсмеральды чёртика из туи, с горящими глазами?...Срубил балерину у чьего-то дома... Только месть эта была очень детской...Ну пуганул религиозную тётку, и всё... Гм, так вот, Пег Боггс...Нет она женщина хорошая, ничего не скажешь...Нашла человечка, в ней заговорил материнский инстинкт...Всё нормально...Только она никак не могла понять, что Эдвард не станет человеком только потому, что на него надели штаны и рубашку... Её понятие о добре находилось в рамках социума - иметь дом, счёт в банке, семью, бизнес... Нет, она не желала ему зла, напротив, до последнего "гордилась" своим личным парикмахером...Но это не то, что ему было нужно... Пег никак не могла ему помочь, потому что он не вписывался в её систему ценностей...Да... Вот, какая есть, а неплохая... Ким...Должна сказать, что Ким его действительно полюбила... Могу даже предположить (а скорее всего так и есть), что она так и не вышла замуж, помня Эдварда...А та девчушка, которой она рассказала сказку о нём - не кто иная, как внучка её брата, Кевина... Изобретатель. Гений, создавший невероятное существо. Кстати, здесь кто-то из форукмчан спрашивал, почему сердце пряничное...Да нет, не пряничное, просто в тот момент старик думал...Смотрит - автомат стижёт...На человека похож... А тут печка крекеры печёт...в форме сердечка...И эта форма натолкнула творческого человека на мысль, а что будет, если дать этому автомату сердце, душу...И вообще, не дал бог детей, так почему бы и нет?...Логично... Ещё одного персонажа забыли...Полицейского. Аллена. Заметьте, этот человек ПОНЯЛ, что такое Эдвард...Просто по долгу службы не распускал нюни...Всё-таки, страж закона должен быть беспристрастным... Но его сочувствие к Эдварду очевидно. А кумушки...Ну да, озабоченная Джойс...Отсюда и сплетни...Сделали из парня монстра, а слухи, знаете ли - страшная вещь...Одним словом - шерше ля фам...И Джим...Одно на другое - и городок загудел...И припомнили бедняге и Джойс с её парикмахерской, и всё другое...Мда, социум, чтоб он был здоров... Сам Эдвард...Гений? - да, гений. Почему? Да потому что творец, художник. Потому что живым можно считать только того, кто способен СОЗДАВАТЬ, а он создавал...Стрижки, садовые скульптуры...Разве нет? А творческая натура импульсивна и непредсказуема...И это тоже пугало обывателей... Дальше... Встречала мысль (где-то выше, не обижайтесь, если не точно воспроизведу), что зачем было трогать парня, мол, жил себе в своих развалинах, может и хорошо ему там было... Нет, увы, не хорошо...Как думаете, у него лицо счастливого человека?...Столько лет один (мы же даже не знаем, сколько он там просуществовал!), он же маленький в принципе...Иначе бы почему ему надо было просить Пег "Не уходи"...Да просто общаться ему хотелось, одиночество так задавило, а друга нет...Только им же созданный сад...И вырезки о людях и руках...Мечта несбыточная, и пустота... А тут принесло тётеньку, которая не страшнее вишнёвого пирога, с её Эйвоном... Так что, всё правильно...Просто никто не мог предвидеть, что так всё обернётся... Нечто подобное пережила и я, так что, могу с полной ответственностью сказать, что фильм - совершенно реальная история. До ужаса... Тем не менее, не могу не смотреть фильм столько раз, сколько его дают по телеку. И кассета есть. А теперь вот и музыку скачала... И ещё хочу сказать, что я очень симпатизирую Джонни Депу, но я не фанатка его...Ну, не фанатка, в том смысле, что не собираю постеры, не пишу ему писем...Мне этого не нужно...И образ Эдварда, для меня существует как-то совершено отдельно от исполнителя...Эдвард - самостоятельная личность, а не клон Деппа..То есть такое понимание тоже есть...Ну вот... А эти глаза и улыбку я тоже не могу забыть...Ёлки, что же ещё сказать-то...Когда вижу Эдварда - включаются материнские инстинкты, наверное, как и у подавляющего большинства... ...Как-то сидела в комп-клубе и перекачивала саундтрек к "Эдварду", потом дома включила и..."унеслась душа в рай"! Оказывается, одно - смотреть фильм целиком: где-то отвлёкся, где-то на реплику обратил внимание, а тем временем - упустил мимику, или музыкальную тему...Но совсем другое - слушать музыку к любимому фильму в чистом виде. Ощущать кончиками пальцев музыкальную ткань, слышить всю партитуру разом и каждый инструмент в отдельности...Это просто блаженство! Пережила настоящий катарсис. Не знаю, уместно ли здесь говорить о музыке вообще, но хотелось бы выразить ощущения от музыки именно к "Эдварду". Во первых, помню своё самое первое музыкальное потрясение, когда посмотрела в оперном театре балет Чайковского "Щелкунчик"...Тогда мне было 12 лет, постановка была очень хорошая, оркестр играл замечательно, и я целый месяц была под впечатлением...В голове постоянно звенели льдинки, кружились в вальсе цветы, и снег падал и падал, хотя на улице был май месяц!... Я бредила этой музыкой, я прокручивала её в памяти, как сбрендивший граммофон... Совершено такое же чувство у меня и сейчас, после прослушивания саундтрека Эльфмана. Мало того, что в сознании провелась совершено чёткая параллель Бартон - Гофман, так ещё и стали ясны некоторые музыкальные символы, которых я не замечала при просмотре фильма... Например, в музыке Эльфмана звучат цитаты из классиков, которых я обожаю, на которых выросла. Вот возьмём эпизод, условно называемый "Эдвард-парикмахер"...Начинается композиция цитатой из...Не смейтесь плиз... Из Арама ХАЧАТУРЯНА! Да, да, именно "Танец с саблями"!...Упс, сорри, с ножницами, конечно.. Потом плавно скатывается в Хабанеру Бизе...Помните "У любви, как у пташки, крылья..."?...Это явно проявилась СТРРРРАСТНАЯ натура Джойс...Ага, заторчала тётенька от звонких ножниц, и вот вам результат налицо...Или, точнее, на лице. В общем, на голове. И тут же мягкий переход к... самому Паганини! Мощное соло скрипки, такие вот виртуозные каскады смычком - явный намёк на то, что парень со своим "инструментом" очень смахивает на слегка безумного всем известного виртуоза-скрипача, правда же? Одно слово - Гений! Ничего себе, парралельки - верно?... Ну вот...А потом...Потом был вальс...Выше я уже упоминала про вальс снежинок из Щелкунчика... Знакомая льдисто-прозрачная челеста, снежная арфа и метель, метель...И детские голоса...Только от этого вальса сносит крышу...Если в Щелкунчике метель убаюкивает, то здесь - настоящий буран чувств...Нет, не подумайте, что я выискиваю плагиат - Боже упаси! Как раз наоборот, поскольку музыка совершено самобытна...Просто это...Ну, видимо, как дань Бартона-Эльфмана памяти Гофмана и Чайковского, ведь они были, и всё, что мы создаём в том или ином виде, уже когда-то существовало... Ну чем Эдвард не Щелкунчик?...Такой же нелепый, нескладный уродец...Щелкунчик всем колол орехи, Эдвард - стрижёт лужайки... Щелкунчика сломали, Эдварда - тоже...Морально. Вот только Мари не та... И Эдварду никогда не стать принцем...И царство его - не Конфитюренбург... Да и всё совершенно иное, и время - тоже, и люди...Новый виток истории, кривое зеркало человеческих отношений... В общем, нахожусь в полном...Как бы это поточнее сказать...Восторг - нет, слабо... Именно что КАТАРСИС. От "Прощания" - ком в горле... В этой музыке - отголосок смерти....И вместе с тем - сладкая светлая боль...Удивительное, назабываемое ощущение, совершенно новое и свежее... ...Да, вспомнила одну забавную информацию. Когда-то в телепередаче "Кунсткамера" был сюжет об одном американском парикмахере, стригущем...РУКАМИ! (вот не помню имени, и где живёт...Кажется в Калифорнии, но могу ошибаться) Так вот, на него в своё время ТАК подействовал фильм, что он изобрёл даже своеобразные стальные "ногти", очень остро заточенные на концах. Клиентка садится в кресло, и мастер начинает...Это выглядит так, словно он пальцами взбивает вату. На самом же деле, металлические когти ударяют по волосу и отсекают ровно столько, сколько нужно. Сама процедура длится намного меньше, чем у традиционного парикмахера,(оно и понятно - ножниц одна пара, а пальцев с ногтями - десять!), а стрижки получаются неимоверные! И стоят дорогоо... Вот такое воплощение Эдварда в реальности. ...Мда, прорвало меня, однако! Ну да ладно, поехали дальше... Вспомнилось моё первое знакомство с фильмом... Было это под Новый 2001-год. Мне сказали, что 23 декабря будет интересный фильм, в котором играет Вайнона Райдер (что в Дракуле Копполы), только почему-то теперь она играет парня...Ну, не знаю, Райдер, так Райдер - интересно же...В последствии оказалось, что те, кто мне рассказывали всё перепутали, но это было позже... И как на зло в тот день у меня монтировали свалившийся шкафчик от кухни...Естественно дрель воет, стук, грюк, а я мотаюсь из комнаты в кухню с охапками ножн...ээээ...отвёртками и дюбелями. Но телевизор я всё равно включила, может чего и увижу... И вот пошло вступительное слово, а за ведущим на экране идёт нарезка кадров из фильма...Он там чего-то рассказывает, я естественно не слышу из-за дрели...И ВДРУГ... Так, лирическое отступление. Я работала в театре. И любимым персонажем в этой области у меня всегда был Пьеро. Ага, уже поняли? И тут это белое лицо крупняком...Я щёлкаю зубами, поминая мастеров на кухне "незлым тихим словом"...Так урывками бегала к телевизору посмотреть на этот типаж... Конечно, в содержание я вникнуть не смогла - ненавижу смотреть урывками, когда над душой дела висят...Но атмосферу уловила сразу...Такая печаль с телевизора хлынула - мочи нет! Господи, что же это такое? Само собой в то время ни о каком Джонни Деппе я и слыхом не слыхала.У меня тогда только появилось видео, и коллекция кино была небольшая...А тут ТАКОЕ...И в голове засело: Кто это? Что играл? ЧТО ЭТО ЗА СКАЗКА??? Что за персонаж??? Начала поиски. ПОехала в пункт проката, спрашиваю, есть такое или нет? Говорят, только по перезаписи. Под заказ. НЕлицензионное. С прищепкой на носу. Назвали цену. Будете заказывать? - Буду! Назавтра приезжаю, забираю кассету...А дома уже ёлка стоит, и новый год...И снег...Копия была ужасная, и закадровый голос, кажется, Володарского...Уй...Но это всё не страшно... Главное, у меня БЫЛ ФИЛЬМ!!! В общем, всё. Я пропала. Сейчас я храню эту кассету, хоть она и запиленная вконец...Потом каждый раз отлавливаю "Эдварда" когда его показывают по телеку...Однажды записала в украинском переводе. Хороший перевод, и чёткий, и в то же время явственно слышна оригинальная дорожка... Всё хорошо, если бы не реклами каждые 20 минут... Ну сейчас-то у меня есть диск с нормальным качеством, а тогда... Недавно снова показывали... Посмотрела. Начался рецидив. Нет, что не говорите, а это мой самый любимый Депповско-Бартоновский фильм. "Лощина" и "Фабрика" замечательные, но первая любовь - на то и первая... ...А знаете, поймала себя на одной, не очень хорошей, как для творческого человека, мысли...Мне очень жаль, что я УЖЕ всё видела...Помните, как в мультфильме про 38 попугаев: "Как жаль, что мы УЖЕ знакомы". Честно говоря, очень хотелось бы посмотреть фильм ПЕРВЫЙ раз. А ещё больше - хотелось бы САМОЙ придумать Эдварда...Ну что уж тут сделаешь...Это чисто авторская белая зависть... Ну вот...И продолжаю выискивать нюансы... Всплыла ещё одна линия. Бартон очень аккуратно и ненавязчиво демонстрирует, как постепенно меняется к Эдварду отношение горожан. Если в начале его закармливают салатами и шиш-кебабом, до рвоты заливают в него лимонад и виски, наперебой зовут к себе постричь кусты, устраивают целое стилистическое шоу, возят на заточку "пальчиков", приглашают на ТВ, орут на всех углах, какой он уникальный и на весь свет клянутся, что даже обрети он живые руки, всегда останется особенным, то потом...Вспомните, как выглядит его одежда...С каждым разом она всё больше изрезана (испорченные в первый же день подтяжки - не в счёт)... И уже никто не бросается дезинфицировать ему порезы и ссадины... И это конкретный показатель того, что даже добрейшая Пег махнула на него рукой...Она ещё как-то пытается делать "хорошую мину при плохой игре", но тем не менее... Кевину надоело с ним ИГРАТЬ в "ножницы-бумагу-камень". Скучно, игрушка-то уже не производит того фурора, так нафига козе баян?... И вообще... Смотрите, идёт Рождество, Билл укладывает искусственный снег на крышу, вешает фонарики, в доме ставится ёлка, все принаряжаются, праздничная суматоха везде...Неужели так сложно было дать парню хотя бы свежую рубашку (если уж все так блюдут неписанные законы социума)?... Угум-с, то-то и оно, что это уже неважно. Наигрались. Да и "игрушка" оказалась с характером - посмела выбирать, кого ему любить, а кого - нет... И похоже, что Эдвард всерьёз встал между Пег и городской общиной. Пег и её семья постепенно начали терять "положительный имидж" - к ним даже в гости ходить перестали, ну да, там же этот...А вдруг он набросится на кого-нибудь с этими ножами! И, похоже, что Пег, при всей своей природной доброте, давно уже искала повод, как бы потактичнее отправвить парня куда подальше, и не решалась до сих пор только потому, что он просто не поймёт, ЗА ЧТО с ним так?... И тогда смотреть в его собачьи преданные глаза ей будет неловко... Вот так влипла, по доброте душевной... Но шторы-то пострадали, и ремонт в ванной стоит недёшево, и свежие цараиины в коридоре так некстати, а кто убытки покроет?... Гм... Мысли идут, идут...Есть над чем подумать, однако... ...А вчера прокрутила фильм снова. Нет, что ни говорите, концовка хороша, но лично мне ближе самое начало. Почему?, ну просто потому, что я люблю открывать для себя что-то вглубь. В корень. Мне нравится процесс познания, знакомства, узнавания, открытия. Вот, скажем, замок. Первое впечатления от сада, такого фантастического, яркого... И, диссонирующий с этим великолепием, умирающий дом... Холл, затянутый паутиной, мёртвые механизмы... Часы этого дома стоят, завод кончился... И вдруг - тень наверху, шорох, какое-то движение, непонятный скрежет...Сразу чего-то ждёшь, и мороз по коже...А потом из мрака - первое появление героя. Шок. Вот это я люблю, и могу переживать без конца... Обнаружила, что Эдвард совершенно не реагирует на уменьшительно-ласкательное Эд или Эдди. Сначала Билл за столом. "Ты там жил совсем один, Эд? Пегг: Он предпочитает, чтобы его называли "Эдвард". Билл. Ага...Ну так что, ты там так и жил Эд?... Пегг: "Эдвард" Эдвард очнувшись: Да?... Билл. Наверное всё на океан смотришь... Эдвард: Иногда... Потом Джойс: "Эээ-э-дд-иии-и-и! Хочешь прохладного лимонаду?" Ноль на массу, пока та со стаканАми не подплыла...))) Замечаю, что в фильмах Бартона имя "Эдвард" встречается очень часто. Интересно, с чем это связано? Кроме того, - заметили?- изобретатель читает Эдварду книгу стихов. И это стихи-лимерики ЭДВАРДА Лира! Случайность, или закономерность, как думаете? А может быть, имя "Эдвард" - это отсылка к викторианской Англии? Имя-то аристократическое - целая династия английских королей носила это имя! Тот же знаменитый Эдуард VI, которого Марк Твен "воспел" в "Принце и нищем". Мне вот почему-то ещё подумалось, что и с этим изобретателем не всё так просто... Наверное, это навеяно спилберговским "Искусственным разумом", но, а почему бы и нет?...А вдруг у изобретателя этого когда-то был сын? Который...ну, допустим, погиб...Допустим, заболел и не выжил -дело-то было явно в веке 19-м, судя по тому, как одет изобретатель, и что он читает "новорожденному" этикет и лимерики. Медицина тогда была - не то, что теперь, не спасли мальчика... И вот на старости лет стукнуло учёному в голову воскресить сына, сделать так, чтобы (или, как будто) он не умер. (там рядом со столом в кабинете оччень любопытный альбомчик ветерком перелистывается - трансформация кухонного комбайна через стадию человека в разрезе, а потом и реального Эдварда - в полноценного парня, носящего нормальную одежду, и с обычными руками). Вот думаю, искал старикан способы всю оставшуюся жизнь, столько разных устройств придумал, всему научился, всё понял, как кожу сделать живую, куда сердце и лёгкие приспособить, готовился...А потом "увидел" в кухонном комбайне основу для нового сына. Ну, вроде папы Карло. Ведь умирать будет, а никого рядом...А так - утешение на старость... И надо же - всю жизнь ждал, чтобы воплотить мечту, и практически у самого финиша "не проснулся"... Неее, этот профессор-механик - не такой уж легкомысленный. Просто не успел. Хотел, как лучше, а получилось, как всегда... А? Какие у старика глаза были, когда он умирал, так и читается "Как, уже?...О господи, этого я и боялся"... Недаром же он так спешил подарить мальчику руки, опережая Рождество... Ух, как много, оказывается, внутреннних сюжетов открывается! И один печальнее другого... Обижена, но понимаю, почему Джонни за роль Эдварда "Оскара" не дали... И понимаю, что он его достоин, как никто другой! По опыту человека с театральным прошлым (росла в театре, потом в театре работала), скажу, что играть роли с большим текстом гораздо легче. Есть за что зацепиться, есть где развернуться. Есть ЧТО играть. И Джонни гениально использует все возможности и зацепки для раблты над образом: интонации, движение, динамику, фразировку, моторику. Но такой ЛАКОНИЧНОСТИ и ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ точности, как в Эдварде, я больше не встречала нигде. Это практически пантомима, минимум слов, но потрясающий внутренний ритм, пульс, который пердаётся зрителю. Если бы в этой роли вообще слов не было, эффект был бы таким же потрясающим. И это при том, что свобода лицевой мимики и пластики тела максимально ограничена белой маской Пьеро, чёрным костюмом и железяками на руках, то есть запрет на любой неосторожный жест (а ведь именно пластика РУК в мимографии главная, недаром мимы надевают на руки белые перчатки в сочетании с чёрным трико!): там больше нет собственной пластики актёра, там есть абсолютное ощущение заводной игрушки, наделённой душой, сломанной куклы, забытой хозяевами, берущей начало в венецианской Комедии Дель-Арте. Депп умудрился всего лишь из двух красок - чёрной и белой, создать совершенно реальный, тонкий, хрупкий и осязаемый образ. Это - уникальный Белый Мим, уровня непревзойдённого Марселя Марсо. ...Ну, это уже сугубо моё, субъективное мнение, тем не менее, не лишённое и объективности. Я, даже трепетно любя Эдварда, в принципе, стараюсь рассматривать каждую роль (в том числе и Эдварда) не только в плоскости "нра-не нра...", но и ещё по многим другим артистическим критериям. Мне нравится именно эта недосказанность, как он умеет точно ставить многоточия.... Ведь совсем не обязательно (хотя вполне можно, и, в зависимости от поставленой задачи, он это блестяще делает!) выкладывать зрителю о герое всё до капли. Можно оставить немного тайны, побудить зрителя отложить поп-корн и заняться думанием. Джонни - в отличие от многих голливудских актёров, артист для МЫСЛЯЩЕЙ аудитории, и потому, часто многоточие у него может сказать даже больше, чем все остальные знаки препинания... Тем и цепляет... А со мной недавно тоже хохма была, почти по фильму...Зашла в бистро, заказала картошку-фри и сардельку... И то ли прибор оказался тупым, то ли сарделька слишком тугой...Короче, валяю её по тарелке, она в картошке проскальзывает, никак подцепить не получается... Скользкая и твёрдая, как дельфин. Я сижу, отлавливаю сардельку, чувствую себя..."сами-знаете-кем" и начинаю вдруг ухохатываться...Сижу и ржу как конь, и ничего не могу поделать... Девочки за стойкой на меня смотрят уже немного "неправильно", потом подходит официантка: "Пани, вам помочь?" Я сквозь смех машу вилкой и выдавливаю: "Нет, спасибо, просто я сегодня свои руки дома забыла"... Официантка, не думаю, что поняла, о чём я, но отвечает: "Тогда возьмите наши" - и приносит другой, более острый прибор. Такая вот история... И ещё про акрёрство и артистизм... В актёрской системе Станиславского существует метод, когда артист минимумом средств должен передать максимум эмоций. (заметьте, что речь в первоисточнике шла исключительно о театре, а там штрих широкий, лица не видно, в основном жест и голос, не то что в кино: крупняк на лицо и играй ювелирно). Так вот, попробуйте сесть в кресло ПРОСТО СЕСТЬ, и сидеть так, чтобы зрителю было понятно: 1. Что вы отдыхаете. 2. Что вы кого-то ждёте и спешите. 3 Что вам плохо. 4. Что вам хорошо. 5. Что вам безразлично. 6. Что вы напуганы. 7. Что вы раздражены. И всё это сидя в кресле и не произнося ни звука! Тут должен включиться ВНУТРЕННИЙ РИТМ. Другой этюд: произнести ничего не значащую фразу, например "Хорошая собака" так, чтобы был ясен подтекст от крайнего "минуса", до крайнего "плюса", причём ничего не нужно наигрывать и громко кричать - всё должно подаваться ВНУТРЕННИМ ИМПУЛЬСОМ. Ведь можно и с доброжелательной улыбкой сказать "Хорошая собака" так, что станет ясно - собачке конец. Вот в "Эдварде" Джонни делает все эти этюды: его внутренний ритм и импульс работают так, что любое незначительное движение, взгляд, интонация, улыбка, полуулыбка действуют на зрителя с сокрушительной силосй. Это - энергетика роли. Помню, читала в отзывах, что на протяжение всего фильма возникает непреодолимое желание его обнять. У меня - тоже возникает. Каждый раз. А всё потому, что перед нами не загримированный голливудский актёр Джонни Депп, а совершенно другой, беззащитный человечек, маленький мальчик, потерянный ребёнок, истосковавшийся по теплу. "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..." Поднять, приголубить и утешить - готово, сигнал принят и понят. И вот именно здесь возникает ощущение, так называемой, "сценической правды", когда начинаешь верить в происходящее, в реальное существование героя, потому что в это верит сам актёр. Он своё отношение к образу передаёт нам, зрителям, посредством внутреннего состояния. И вообще, когда артист лепит образ, существует установка: "Играешь грустного - ищи, где он весёлый. ИГраешь злого - ищи, где он добрый. Играешь доброго - ищи где он злой" Джонни это умеет великолепно! Вот вспомните того же Эдварда, с его вечно печальной "маской", когда он в школе демонстрирует свои "фишки", а потом вырезает и разворачивает перед классом целую гирлянду - какие лукавые и озорные у него при этом глаза, как у фокусника, замыслившего какую-то штучку, мол, погодите-погодите, я вас, может, и удивил, но сейчас такое будет! Щас я всё это каа-ак...разверну - упадёте, а я на вас посмотрю! И - але-оп!!!...Сюрприз!!! Как кролик из цилиндра! Весело ему? Ещё как! С экрана так и искрит озорство! А ещё эта залихватская, чуть хулиганская чёлка на один глаз, аля "хиппи из подворотни", и улыбка одними уголками губ - казалось бы, ничего такого, а какой эффект... А голос? Не просто "неуверенный", а каждый раз ДРУГОЙ! Как по-разному звучат фразы "Не уходи" и "Он не проснулся" в самом начале, и возглас "Кевин!!!" когда Эдвард видит мальчика и едущую на него зигзагами машину. В первом случае - шелестящий тенорок испуганного подростка, в последнем - сильный глубокий голос человека, способного броситься на помощь, не думая о своей безопасности... И последняя фраза "Прощай" - мягкая но решительная и непреклонная, слово взрослого мужчины, знающего, КАК правильно надо поступить. Сейчас он старше, мудрее, он сказал, и Ким придётся послушаться. И она слушается. Вот, это и есть тот самый контраст. И ещё. Знаете, когда художник становится настоящим художником? НЕ тогда, когда имея кучу красок и холстов, он пишет яркую цветистую картинку, а тогда, когда он работает гризайлью (оттенки серого) на простой бумаге, и ты смотришь на чёрно-белый рисунок и видишь ЦВЕТ, объём, светотени, рефлексы... Эдвард нарисован и сыгран именно так. :) ГСПОДИ, ну и несёт меня сегодня... Почитала дискуссию, что было бы, останься Ким в замке с ним, или ходи она туда после всего... Гм... Странное у меня ощущение по этому поводу... Эдвард не стареет, он всё-таки андроид, хоть и живой... Никто тогда (во времена действия фильма, а это - годы 50-60ые прошлого века) ещё не подозревал об Айзеке Азимове, законах роботехники и "Искусственном разуме" Спилберга. Вернее, просто знали о роботах, но никому и в голову не приходило что они когда-нибудь будут мало чем отличаться от живых людей... Будем считать, что Эдвард - первый биоробот в том мире. Андроиды живут, чувствуют, могут проявлять чувства и эмоции, но они не стареют. Только ломаются. И я согласна со многими форумчанами насчёт невозможности Ким и Эдварда быть вместе. Потому что эта история - не мыльный сериал, где Маша любит Сашу, а Саша любит Петю, и никто не может поделить между собой мальчиков из класса. И не повесть о Ромео и Джульетте, где оба до смерти хотят пожениться... Потому что Эдвард - существо АСЕКСУАЛЬНОЕ, самое асексуальное на свете, и в этой истории конец, типа "жили они долго и счастливо в собственном доме с машиной, собакой-лабрадором и счётом в банке, и нарожали себе кучу детишек" - это пошлая бытовуха. Эдвард - не самец в прямом понимании этого слова, и его любовь - это люблвь ХУДОЖНИКА, творца к своей Музе. А то, что Музой оказалась обычная земная американская школьница - ну, так уж получилось... Любовь - как вспышка, и тут разум бессилен. Эдвард - это, если хочешь, САМА ЛЮБОВЬ, жертвенная, светлая, не "за что-то", а просто так, любовь-"агапэ", в самом чистом и целомудренном её проявлении. Какая уж тут бытовуха!..."Пришла, молочка принесла, ушла, потом снова пришла..." и так - на протяжении двух тысяч семисот семидесяти семи серий каждый день, до полного опупения... ЖЖуть!!! Нет уж... Это сказка не о том. Эдвард - это добрый волшебный сон, который грубо прервали... А сны почти всегда прерываются на пике. Иначе и быть не может. И кроме того, Эдвард - воплощениет творческого начала в человеке. А для творчества необходимо одиночество. Вот так-то... ...Самое ужасное, что я вот думала, ести ли выход вообще для такого человека, как Эдвард? То есть, даже может быть не для самого Эдварда (там, ИМХО, полные мраки), а для реального, живого человека с тонкой ранимой психикой? И пришла к выводу, что либо такому существу нужна "стена" в лице какого-нибудь сильного человека, друга, или родственника (которые, кстати, тоже не вечны), либо - самостоятельное "обламывание" в процесе всей жизни, синяки и шишки, депрессии, спады и подъёмы, в результате - измотанная нервная система, психушка, затяжной невроз, депрессия, распад личности, психушка... Или же - самый радужный вариант: адаптация к миру, выработка "невидимой стены", психологического щита, об который разбивались бы чужие мнения о тебе, предвзятые суждения, неписаные правила,.. Но проблема в том, что для "эдвардов" любая активная позиция - это насилие над самим собой, и снова - боль, страх... И либо намертво приросшая маска пофигизма, навязаная обществом вечная роль того, кем ты не являешься, мимикрия в социуме, и снова не гарантия, что впишешься в жизнь. Либо - снова-таки, попытка сломать себя, стойкий невроз, психушка......Мдя, бедный человечек... Хотя, последние интонации в голосе, в заключительных фразах дают почувствовать, что, если бы всё пошло чуть-чуть иначе, то он бы справился...То есть, выработал бы "внутренний стержень", становую ось и научился бы жить рядом с обществом (не в нём, а рядом), не теряя индивидуальности. Потому как взрослеет мальчик, всё-таки взрослеет... Тьфу, ёлки-палки, куда меня занесёт дальше-то?... Ох, накатала я за ночь целую кишку...))) Прорвало, знаете ли, под настроение...Ну ладно, надо же что-то и другим оставить... :)

Storm: от это рецензия!!! Супер! Так фильм хорошо понять, героя.. Согласна с вышеописанным.

Оса: Storm , это не рецензия))) Это просто размышления на тему))) Спасибо)))

Storm: Оса пишет: это не рецензия))) Это просто размышления на тему Ну это почти одно и то же))) Всеравно клево написано!)

Оса: Storm , воодще-то рецензии - это строго выстроенная статья...там есть свои правила и каноны, форма и стилистика...Рецензии учатся писать на журфаке или на искусствоведческом))) Я этого не умею...Могу только в свободной форме))

Storm: Ну рецензии они разные бывают!)))))) И в свободной форме тож. Эт нам учительница говорила. Давно очень.



полная версия страницы