Форум » Фильмы с Джонни Деппом » Тайное окно/Secret Window » Ответить

Тайное окно/Secret Window

Willy Wonka: Дата выхода: 12 Марта 2004 г. Первоначально объявленный релиз: 23 апреля 2004 г. Кинокомпания: Columbia Pictures (Sony) Дата выхода на территории России: 1 апреля 2004 г. Дистрибьютор: Каскад-Фильм Режиссер: Дэвид Коепп Сценарий: Дэвид Коепп, Стивен Кинг (автор новеллы) Продолжительность фильма: 1 час 46 минут Музыка: Джеймс Ньютон Ховард В главных ролях: Джонни Депп (Johnny Depp) Морт Рейни Джон Туртурро (John Turturro) Джон Шутер Мария Белло (Maria Bello) Эмми Рейни Тимоти Хаттон (Timothy Hutton) Тэд О фильме Сценарий основан на сюжете новеллы "Секретное окно. Секретный сад" Стивена Кинга. Известный писатель Морт Рейни, застав свою супругу в постели с другим, оставляет изменнице дом в Нью-Йорке и переезжает в летнюю хижину на озере "Тешмор". Там он коротает время в компании собаки и спит по 16 часов в сутки на любимой кушетке. Эта сонная депрессия внезапно прерывается визитом незнакомца назвавшегося Джоном Шутером и заявившего, что Морт украл идею его рассказа и, вероломно изменив конец, опубликовал под своим именем. Незнакомец оставляет писателю свою рукопись, которая по содержанию действительно очень похожа на оригинальный рассказ. Приняв странного визитера за очередного безумца из числа поклонников своего творчества Морт не придает значения его угрозам, но вскоре обнаруживает, что все серьезнее чем он мог предположить. Погибает собака писателя и сгорает его дом в городе. Рейни пытается установить личность Шутера и определить, стоит ли незнакомец позади этих событий. Срок в три дня, который Шутер отмерил на то, чтобы Морт Рейни смог оправдаться и предъявить доказательства своей невиновности в краже сюжета стремительно подходит к концу. Но множество необъяснимых препятствий встают перед писателем, мешая получить журнал, в котором первый раз был напечатал злосчастный рассказ... (информация с сайта http://www.johnnydepp.ru/ )

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Мади: Очень люблю этот фильм . Возможно, не каждый может сразу уловить тот смысл, который вложен в него, но, безусловно, фильм достойный. Бедняжка Морт...Некоторые считают его гнилым человеком, с чем я совсем не согласна. Он болен и болен тяжелой болезнью. Шизофрения, раздвоение личности... Пару часов назад прочла книгу "Тайный Сад" Стивена Кинга и была несколько удивлена. Конец изменен...в книге Морта убивают и оказывается, что Шутер всё же существует в виде призрака. Но мне больше нравится конец фильма, а все потому, что он реален и жизненен.

Sam: Мади Я, вот тоже читала книгу... У Стивена Кинга, конечно, конец очень даже..захватывающий. Но соглашусь с тобой, что в фильме конец лучше... А я всё у Стивена ждала, кода же Морт начнёт лопатой махать..эх.. Очень люблю этот фильм))

Jane: Напишу тут пару цитат о сущности болезни Морта, в которую толкнуло его предательство самого любимого человека. Её неприятие его и измена основные причины случившегося. Шизофрения, которую называют "болезнью прячущегося", - это состояние, прикотором люди пытаются избежать боли неудачи от неприятия, создавая свой собственный отдельный мир. Злость - наиболее частая реакция на неприятие. Если с ней обращаются неадекватно, она может перерасти в негодование и враждебность. Однако эти два чувства в основном проявляются у тех, на ком страх неудачи постоянно оставляет шрамы. Основной мотив злости - желание отмщения. Шизофрения - это нарушение, прикотором люди создают свой собственный мир, в который верят. Страдающие шизофренией пытаются избежать социальных взаимоотношений. Не желая испытывать боль от неодобрения, эти люди видят в таком уходе последний или единственный выбор.


Jane: Для меня Морт - это пострадавшая сторона, человек, попавший в беду душевной болезни, из которой выбраться самому шансов не было. Уход Морта в сон - это защитная реакция психики на потерю всего. У него апатия. И уход в сны - это способ восстановления. Он понимает своё состояние: «Позор, деградация и лень». Борется с курением, пробует писать... Но всё безуспешно: вдохновения нет, душа не поёт, он раздавлен болезнью и предательством. Силы почерпнуть ему негде, потому что он полностью одинок. А безразличие окружающих даже не оставило ни одного шанса на то, чтобы Морту дали врача, ведь убийства можно было предотвратить. И Морт тихо «кричал» о помощи: он просил её у вышивающего шерифа, у занятого прибыльным делом о шпионаже частного детектива (просил его остаться на ночь в доме). Но всем было плевать на Морта. Он упал в яму душевной болезни, из которой выбраться самостоятельно было НЕ ВОЗМОЖНО! Недавно в новостях показывали случайно снятое охранными видеокамерами наблюдения происшествие в метро Санкт-Петербурга. Две женщины шли по дороге вдоль полотна метрополитена и увидели упавшую на рельсы девушку. Она бежала к электричке и, споткнувшись, упала вниз на рельсы. Женщины посмотрели и прошли мимо. Они не закричали о помощи, не кинулись нажать стоп-кран или махать руками, орать сколько есть сил. Двинувшийся вскоре поезд зарезал девушку. Женщины ещё потом, как поезд проехал, вернулись посмотреть что там, и равнодушно ушли. Вот так и с Мортом. Был шанс предотвратить убийства, спасти его и будущих жертв. Но все оказались равнодушны и спокойны. Он упал в яму, из которой сам не мог выбраться. А поезд его болезни двинулся, раздавив и его самого и его жертв.

Оса: Да, я тоже перечитываю "Потаённое окно, потаённый сад" (вот так оно у меня в переводе называется). И даже в книге Морт не настолько уж гнилой. В конце-концов, у каждого человека в личном активе есть какой-нибудь "скелетик в шкафу", каждый из живых людей с какой-нибудь червоточинкой, кто-то соврал, кто-то смолчал, там, где надо было сказать во весь голос, - на земле ангелов нет. Но есть огромное различие между человеком здоровым, и человеком больным. Ведь раздвоение личности, это РАСПАД личности, человек уже не тот, его нельзя мерить той же меркой, что здорового. Там свои условности, и это нужно учитывать. Почему в фильме изменили концовку? Вероятно для привязки к рассказу. То есть, Шутер же настаивал на том, что Морт обязан переписать концовку как у Шутера, так как его концовка великолепна. А в его концовке муж убивает неверную жену, засаживает землю над её телом кукурузой и зщабывает о том, чт когда-то случилось. Помните последнюю фразу "И её смерть станет загадкой даже для него"? Это финальные слова фильма, но это и финальные строки рассказа, который у Кинга "написал" Шутер. Вот. Одним словом, Морт стал игрушкой собственного больного воображения. Шизофреникам часто голоса присутствующих в их голове существ, или личноситей, приказывают, что делать. Помните, Донни Дарко? История о парне, на дом которого упал хвост самолёта. Это спровоцировало шизофрению, ему стал являться какой-то космический кролик. В результате парень поджигал школу, чего-то там портил, одним словом слушался своего "воображаемого друга". Так случилось и с Мортом, хоть он и сопротивлялся. Удивляюсь, почему некоторым людям это не понятно, и НЕ ВИДНО, хотя фильм "Тайное окно" именно об этом!

Мади: Я полностью с вами согласна Он упал в яму душевной болезни, из которой выбраться самостоятельно было НЕ ВОЗМОЖНО! абсолютно верно. его жена была рядом и могла помочь выйти из этого всего, но нет...она решила уйти Оса, Шизофреникам часто голоса присутствующих в их голове существ, или личноситей, приказывают, что делать. в психиатрии это называется императивные галлюцинации. Это очень скверно, если человек слышит голоса угрожающего и провоцирующего характера, ведь они не оставляют его в покое, пока тот не осущетвит, так называемый, приказ. Блин, как вас не хватает на том форуме, в том споре...приходится одной отстаивать честь Мортона Рейни

Оса: Мади , мне тоже форума не хватает, но того, на котором можно нормально общаться...Ну не видят люди, не хотят...Боятся думать... Что с этим сделаешь...Главное, что есть понимающие люди..

Jane: Мади, я на форуме не могу писать. Страница открывается теперь только для чтения, а при отправке ответа - "сервер не найден".

Оса: А я могу, но если что-нить вякну (а я ж не сдержусь!), то меня сразу отправят "в баню"... И я всё равно не смогу писать..

Оса: Нашла вот здесь: http://www.johnnydeppfan.ru/forums/index.php?showtopic=56&st=460 Прикупила тут на днях ДВД 1 зоны с допами. Так здорово, 4 удаленных сцены с комментариями режиссера, три фильма о съемках, интервью. В общем здорово. Интересно вот что, режиссер рассказал об одном художественном приеме, который он использовал в фильме - в начале фильма, когда камера наезжает на дом, где живет Морт, причем входит через то самое "потайное окно", далее вид падает на зеркало, в котором отражается спящий Морт, проникает сквозь зеркало и мы - зритель начинаем смотреть на мир глазами Морта, справедливо подразумевая, что он вполне нормальный. А ближе к концу, когда жена Морта приезжает к нему на машине, мы видим отражение ее машины в зеркале и камера опять проникает сквозь зеркало и теперь мы смотрим глазами жены на Морта со стороны и видим что он безумен. Здесь получается, что еще и зеркало является пресловутым "потайным окном". Интересно. Я такую логическую цепочку не построила, когда фильм смотрела. А вы? Мади, непременно возьми на заметку, это - аргумент!

Оса: Ещё одно суждение нашла там же, по поводу "Кто в конце - Морт Рейни, или Кокни Шутер?" Цитирую: Отличный фильм, хотя, наверное, не самый любимый. Но смотрен неоднократно. По первости я не догадывалась, в чем дело, вплоть до момента, когда Морт обнаруживает, что конверт с журналом уже вскрыт. Мой сынок, большой любитель "Бойцовского клуба", догадался минут на 10 раньше. "А-а, - говорит, - раздвоение личности... Это уже было..." Согласна, после "Бойцовского клуба" как-то бледновато. Это не относится к Джонии - он великолепен. Потом поняла, что раздвоение-то личности присутствует с самого начала - когда он сидит в машине у мотеля. "Развернись и уезжай. Уезжай!" И мистер Шутер написал свой рассказ не вчера - уже сколько лет прошло. Так что идея убийства вынашивалась задолго до расставания с женой. Застукал-то он их в мотеле за год до описываемых событий, а рассказ переделал раньше. Так что не в Тэде дело. Замечательный "Магритовский" кадр с зеркалом, когда герой стоит к зеркалу лицом, а отражается затылком. Цитата, конечно, но к месту. Очень здорово в самом начале - когда камера вплывает в дом и проходит сквозь зеркало. События происходят в зазеркалье, выходит? По движению челюсти всегда можно определить, когда в дело вступает Шутеровская часть Морта. Потрясающе, когда жена ходит по дому, окликает: "Морт!" - потом оглядывается и видит везде: "Шутер, Шутер". При повторном просмотре видно, что надписи были и раньше - но мы вместе с ней их не замечали. Очень песика жалко. Такой славный, единственный собеседник одинокого Морта - сволочь же ты, Шутер... А мышка, помните мышку в ванне? Шутер уже собачку убил, а Морт мышку отпускает на волю... Какой депрессивный был бедолага Морт весь фильм - ничего не мог делать, только спать, спать. И какой развеселый и довольный после убийства. И пишется ему, и девушки ему нравятся, и кукурузка хороша... Только Шутер всплывет снова так или иначе - и захочет еще от кого-нибудь избавиться. Потому что "Их здесь нет. Они сдохли. Долго ныли, а потом сдохли". Один Шутер остался. Ему радостно на воле... Герой очень доволен собой и жизнью, но Морта Рейни больше нет.

Willy Wonka: Оса пишет: режиссер рассказал об одном художественном приеме, который он использовал в фильме - в начале фильма, когда камера наезжает на дом, где живет Морт, причем входит через то самое "потайное окно", далее вид падает на зеркало, в котором отражается спящий Морт, проникает сквозь зеркало и мы - зритель начинаем смотреть на мир глазами Морта, справедливо подразумевая, что он вполне нормальный. А ближе к концу, когда жена Морта приезжает к нему на машине, мы видим отражение ее машины в зеркале и камера опять проникает сквозь зеркало и теперь мы смотрим глазами жены на Морта со стороны и видим что он безумен. Здесь получается, что еще и зеркало является пресловутым "потайным окном". Хм... я тоже этого не заметил... надо будет повнимательнее пересмотреть фильм!!! А по поводу Морта... Да, я тоже согласен с тем, что человек просто завяз в своем воспаленном разуме... Шизофрения вещь опасная, и судя по тому, что еще в начале фильма, когда он сидит в машине и слышит внутренний голос "уезжай отсюда... бла бла бла" он уже тогда был болен, но это не проявлялось, а измена жены, развод... Это стресс... И болезнь начала прогрессировать... Затаенная обида, злость... Жена могла помочь ему, но... И вот, самое гадкое в её поведении, на мой взгляд, что она, бросив его, продолжает напоминать о своем существовании постоянными звонками... Да, с одной стороны, она конечно хочет сохранить дружеские отношения с бывшим мужем, но с другой то... как она не понимает, что ему ужасно тяжело вспоминать о том, что она уже не с ним, и ни когда с ним уже не будет... Шутер... эта как раз та вторая половина Морта, озлобленная на весь мир за то, что его бросили, что с ним поступили не справедливо... Он любил жену, а она его предала... А этот рассказ про "Тайное окно", он словно загипнотизировал, словно... Ведь он в конечном счете поступил именно так как в книге... И, кто знает, может быть и писал он его тогда, давно, именно под влиянием этого второго - Шутера, только тогда еще не осознавая, что происходит, и принимая это га данность, как свои собственные мысли... А теперь, Шутер "ожил" и предъявил права на сюжет... Короче, не оратор, я не умею писать, и похоже написал все это ужасно коряво, но все же написал))) надеюсь, вы поймете, что я сказать хотел))) поймал себя на мысли, что на ДД я бы это не выложил... хм… наверное это все же о чем-то говорит…

Sam: Willy Wonka Всё очень понятно и доступно)) Главное много интересных замечаний)) А мысль о том, что он писал под влиянием Шутера, а потом тот предъявил ему свои прова - очень интересна. За неё можно зацепиться и уйти довольно далеко... Подсознание же довольно интересная штука, у Морта сперва многое и работало на подсознании, а уже потом на него стала действвать именно его психологическая болезнь... Перевоплощение было тяжёлым, но на Морта ещё давил стресс, страх, да и, кончно, одиночество. А тут ещё и потологическое недосыпание или, возможно, даже отсутствие сна вовсе...Ему, только казалось, что он спит, но ведь на самом деле в это время он был Шутером, который высасывал его силы...от чего следует и усталость, а это особо неустойчивое состояние... Вот и в конце концов Шутер победил... Кстати, про зеркало...очень интересно, мне тоже нужно пересмотреть...это будет что-то вроде просмотра с нового ракурса))

Willy Wonka: Sam пишет: А мысль о том, что он писал под влиянием Шутера, а потом тот предъявил ему свои прова - очень интересна. За неё можно зацепиться и уйти довольно далеко... Меня эта мысль посетила только когда писал прошлое сообщение)) так сказать, навеяло)))) А ведь, если задуматься, в этом и правда есть здравая мысль! Ведь, с чего бы Шутеру требовать исправить финал, и тем более, учитывая, что именно так, как в рассказе, все и произошло…

Sam: Ну, финал Морт всё-таки подправил... хе-хе ))Точнее всё же его подправил Шутер

Оса: Willy Wonka вы всё верно сказали, сэр!))) и на ДД этого точно не оценят... Вообще, в человеке есть и свет и тень... Как говорится "Бой добра со злом давно выигран, пора определиться, на чьей ты стороне". Но это о здоровых людях, а больные шизофренией имеют совершенно иные мотивы, человеку со здоровой психикой практически невозможно их выявить. О чём и шла речь "там" - не спешить ставить клеймо, а разобраться, что человеком движет - сознание, или подсознание. Помню, очень ярко освещался судебный процесс над Чикатило. Помните, да? Он детей убивал и насиловал, ну и прочее-прочее.. Так вот, поражаясь зверству, суд затребовал суд-мед-экспертизы его психического состояния. И психиатры пришли к выводу, что Чикатило совершал свои преступления в совершенно вменяемом состоянии, то есть точно зная, что и как делать, поэтапно, начиная с выбора жертвы и заканчивая самим процессом убийства. Для Чикатило это было так же естественно, как сходить в туалет, извиняюсь... Просто вот захотелось - пошёл и сделал. У Морта же совершенно иная ситуация. Морт даже не подозревает о том, что это - плод его воображения, и что этот плод ЕГО руками всё и делает. Морт принимает свою галлюцинацию за реальность, он не сознаёт своего перевоплощения, помнит лишь, что спал, и больше ничего... Есть ведь разница?.. - Огромная...

Мади: Спасибо за ваши комменты. я полностью с вами согласна))). Так приятно читать. Вы мне очень помогаете своими рассуждениями. Надеюсь, вы не против, если я для дальнейшего спора позаимствую некоторые?

Willy Wonka: да конечно не против, думаю мы тут все только за....

Оса: Мади заимствуй! Особенно - высказывания самого режиссёра. Мы-то можем рассуждать и "строить домыслы", но сам Дэвид Коэпп сказал, как отрезал!))

Оса: Хе...Ну вот, на цитату слов режиссёра о втором проникновении через зеркало ответили: Нет, я второго пролёта камеры не видела, но тут и без него понятно, что Морт спятил. АГА!!!! Значит всё-таки признают, что Морт болен, но " вы продолжаете упортствовать, мистер Рэйни?"))))



полная версия страницы