Форум » Инженерный цех » ЭТОТ СТРАННЫЙ ВОЛШЕБНИК ТИМ БАРТОН » Ответить

ЭТОТ СТРАННЫЙ ВОЛШЕБНИК ТИМ БАРТОН

Willy Wonka: Инрервью с Тимом Бартоном Дэвид Миллз, "ЭТОТ СТРАННЫЙ ВОЛШЕБНИК ТИМ БАРТОН" Первый вопрос, который задают окружающие, как только вы упоминаете о Тиме БАРТОНЕ, таков: "А он, в самом деле, странный?". "Должно быть, так", - рождается вывод. Вы вспомните его фильмы! "Битлджус" (1988), "Бэтмен" (1989), "Эдвард - Руки-Ножницы" (1990), "Бэтмен возвращается" (1992), "Эд Вуд" (1994), "Марс атакует!" (1996). В общем, поговаривают, что странный. Конечно, можно назвать несколько эксцентричным человека с растрепанными взъерошенными волосами. Копны его черных непослушных волос испугается самый частый гребень. К тому же он много жестикулирует, как будто хватает что-то невидимое, потом бросает, а затем начинает совершать вращательные движения, напоминающие движения пропеллера. И, наконец, рубит воздух подобно Брюсу Ли. Так он выражает свои мысли, когда ему не хватает слов. Кроме того, ему нравится носить майки с нарисованными на них скелетиками. Но все же, находясь в его обществе, невозможно отделаться от мысли, что, возможно (это только предположение!), это мы все странные, а он-то как раз в здравом уме. Он начал свою карьеру как художник-мультипликатор на студии "Уолт Дисней", и, как говорят некоторые, с тех пор все время снимает анимационное кино, просто вместо забавных картинок он "оживляет" человеческие существа. Если вдуматься, "Дисней" - понятие труднопостижимое. Забавно представить себе Бартона, рисующего маленьких мохнатых зверюшек, тогда как в его голове бушуют истории с парнями руками-ножницами и пришельцами с Марса. Очень быстро, правда, его особое видение мира нашло свое воплощение на экране. За короткий срок, сняв свой первый полнометражный игровой фильм "Большое приключение Пи-Ви" (1985), а затем - "Битлджус", "Бэтмен", "Эдвард Руки-Ножницы", Бартон стал любимцем Голливуда. Эксцентричный? Возможно. Но ведь его фильмы имели колоссальный успех. И поэтому никто не обращал внимания на его эксцентричность. Все было так здорово. Однако к моменту появления фильма "Бэтмен возвращается" зрители уже стали называть творчество Бартона слишком мрачным. Хотя продолжение "Бэтмена" собрало приличную кассу, чувствовалось, что что-то уже не так. Затем появился "Эд Вуд", многими из критиков считающийся лучшим фильмом Бартона. Благодаря этому фильму Мартин ЛАНДАУ получил "Оскар" за лучшую роль второго плана - роль всеми забытой звезды фильмов ужаса, актера Бела Лугоши, а Бартон - лучшие отзывы о своем творчестве. Но на фильм зритель не пошел. То же самое произошло и с картиной "Марс атакует!". А после года работы над проектом следующего своего фильма о Супермене, впоследствии закрытого, режиссер был просто истощен. Спасением стал сценарий "Сонной Лощины", предложенный продюсером Скоттом РУДИНОМ. - "СОННАЯ ЛОЩИНА" - ТРЕТИЙ ФИЛЬМ, НАД КОТОРЫМ ВЫ РАБОТАЛИ С ДЖОННИ ДЕППОМ. ХОДИЛИ СЛУХИ, ЧТО СТУДИЯ ХОТЕЛА ПРИГЛАСИТЬ КОГО-ТО ДРУГОГО, КАЖЕТСЯ, БРЭДА ПИТТА, НА РОЛЬ ИКАБОДА КРЕЙНА. ДЕПП БЫЛ ПЕРВЫМ, О КОМ ВЫ ПОДУМАЛИ? - Дело вот в чем. Да, так же, как и в фильме "Эдвард - Руки-Ножницы", моя первая мысль была о нем. А в подобных случаях приходится покрутиться перед студией. Не то чтобы ДЕПП кого-то не устраивал. Просто вы снимаете фильм, и как только что-то начинает вырисовываться, когда будущий фильм приобретает какую-то цену, руководство студии спрашивает: "А как насчет..?". И вы вместе со всеми тщательно разбираете предложенный список, и начинается лотерея. И вы надеетесь, что ее результат вас устроит, и данный этап будет завершен. Это обычная для Голливуда процедура. У них всегда есть свой список на руках. Это что-то вроде: "А чем сейчас занят Мэл Гибсон?". - НАВЕРНОЕ, ВЫ С ДЕППОМ ОТКРЫЛИ ДРУГ В ДРУГЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. - С Джонни великолепно работается, и, кажется, он может сыграть все что угодно. Это мне в нем и нравится. Я люблю хамелеонов, я люблю людей, которым нравится меняться и пробовать что-то новое. Это великолепно, ведь это помогает сотрудничеству. Когда художники-декораторы, с которыми вы работаете, пишут удивительное небо, это вдохновляет. С актером - то же самое. Вы имеете определенное представление о чем-либо, и актер воплощает это, но ведь и у актеров есть собственные представления, и это также является для меня отличным импульсом. Я вижу сходство в характерах, сыгранных Джонни, но при этом они разные. - МНОГОЕ ДЕЛАЛОСЬ С МЫСЛЬЮ О ТОМ, ЧТО ДЕПП - ЭКРАННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ВАШЕГО "Я"... - Пусть другие делают такие выводы. Я всегда чувствовал, что лучше прислушиваться к своим эмоциям, нежели слишком много о чем-то рассуждать. Я не настолько мыслящий человек, чтобы уметь правильно обходиться с моими мыслями. Мне это трудно. Мне гораздо удобнее и легче делать вещи, рождающиеся в подсознании. Но чем бы вы ни занимались, вы вкладываете в это часть себя. И только тогда это зазвучит. Поэтому я стараюсь делать фильмы с разными героями и работать с разными актерами. Депп изобразил Крейна таким сдержанным, даже не понимающим, как вести себя с женщиной. Мне всегда нравились герои, которые думают, что они многое знают, но которые на самом деле не знают ничего. Все мы попадаем в сомнительные, неприятные ситуации. Когда вы присутствуете на всех этих голливудских сборищах, время от времени вы слышите, как говорите о чем-то, и понимаете, что сами не знаете, о чем, черт возьми, вы говорите, и все же продолжаете сохранять умный вид. Но это все часть моей профессии. - УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО РАНЬШЕ ВЫ НЕ ПРИГЛАШАЛИ КРИСТИНУ РИЧЧИ... - Она похожа на актрису немого кино, а я и стремился найти такую. Вы говорите об этом местечке, Сонной Лощине, а сами думаете о жителях северного Нью-Йорка и о кровосмесительных связях, об этих людях, которые так странно выглядят... В общем, мне показалось, что РИЧЧИ подходит. - ЧТО ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ВАС В СЦЕНАРИИ? - Я около года потратил на "Супермена" и просто не знал чем заняться. И тут мне прислали сценарий "Сонной Лощины", который меня всерьез заинтересовал. Я всегда снимал фильмы ужасов, а это было нечто большее. И это было забавно, поскольку я люблю этот жанр, быть может, даже больше, чем любой подросток. Написанная история была очаровательна. Было что-то завораживающее в обезглавленном герое. И потом эта работа позволяла избежать рутины (Бартон приподнимает майку, чтобы накрыть ею голову), к которой привели современные технологии. А я хотел вернуться к такому способу создания фильма, когда необходимо сооружать декорации, когда нужно делать что-то своими руками, чтобы выглядело не так искусственно. Ведь чаще мы используем современную технологию для того, чтобы убрать что-то, нежели чтобы "дорисовать" характер героя. То есть теперь я ставил фильм, больше напоминавший фильмы давнего прошлого. - ФИЛЬМ "СОННАЯ ЛОЩИНА" С УСПЕХОМ ПРОШЕЛ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, КОМПЕНСИРУЯ НЕУДАЧУ КАРТИНЫ "МАРС АТАКУЕТ!". ПОЧЕМУ АМЕРИКА ОБДЕЛИЛА СВОИМ ВНИМАНИЕМ "МАРС..."? - Этот фильм в какой-то степени озадачил людей, потому что я снимал его, учитывая всевозможные точки зрения, причем все сразу. Зрители просто не знали, как его воспринимать. Меня это забавляло. Снимая каждый свой фильм, я что-то обретаю. Снимая этот фильм, я забавлялся. Я воспринимал его в каком-то смысле как анимационную ленту, как пучок идей, которые необязательно связывать между собой. Вы даже не представляете, насколько закрытыми мы стали. Европейцы, кажется, восприняли "Марс атакует!" куда лучше. - ВЫ ОПЯТЬ ПРИГЛАСИЛИ ПОРАБОТАТЬ С ВАМИ ВАШУ ПОДРУГУ, АКТРИСУ ЛАЙЗУ МЭРИ. В "СОННОЙ ЛОЩИНЕ" ОНА ИГРАЕТ МАТЬ ИКАБОДА. ЛАЙЗА ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ВАШИХ ФОТОГРАФИЯХ, В ДРУГИХ ВАШИХ РАБОТАХ. ЧТО В НЕЙ ВДОХНОВЛЯЕТ ВАС? - Мне приятно именно так проводить время и находиться рядом с любимым человеком. Личная жизнь куда привлекательней работы. Я помню как во время съемок картины "Марс атакует!" мы находились в Нью-Йорке, там мы купили дешевый парик и отправились в Вашингтон, где фотографировались на Polaroid. И этот процесс действительно доставлял мне удовольствие. - ТЕМА, С САМОГО НАЧАЛА ПОСТОЯННО ПРИСУТСТВУЮЩАЯ В ВАШЕМ ТВОРЧЕСТВЕ, - ТЕМА ДВОЙСТВЕННОСТИ. ЭТО ОДНО ИЗ КАЧЕСТВ, КОТОРОЕ ПРИВЛЕКЛО ВАС И В СУПЕРМЕНЕ? - Мы все-таки фокусировали свое внимание на том, что он - чужестранец, и, может быть, в первый раз попытались заставить почувствовать, что значит быть Суперменом. Тема двойственности, как явной, так и скрытой, никогда, по-моему, серьезно не рассматривалась в отношении этого героя. Он - парень с другой планеты, он обладает исключительной силой, и он должен скрывать это. А если он рассердится? Как ему это удастся утаить? И здесь нужно быть очень осторожным. Николас КЕЙДЖ - актер, которому эта задача была по силам. - ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО? ПОЧЕМУ СПУСТЯ ГОД КИНОСТУДИЯ WARNER BROS. ПОСТАВИЛА ВАС ПОД УДАР? - Комбинация студии Warner Bros. совсем не устраивала меня и Джона ПЕТЕРСА, продюсера, работавшего со мной еще на картине "Бэтмен". По существу, я потерял год. Наверное, я не должен этого говорить, но это не пустое злословие. Год - это очень долго, если ты работаешь с теми, с кем работать не хочешь. Хорошо, если в конце концов что-то удается. Но если вы проделываете тяжелый и долгий путь, и, оказывается, что ничего не сделано, - это опустошает, потому что я работаю в кино, чтобы что-то делать, а не для этих дурацких сборищ. - КОГО ЕЩЕ ИЗ АКТЕРОВ ВЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ ПРИГЛАСИТЬ В "СУПЕРМЕНА", КРОМЕ НИКОЛАСА КЕЙДЖА? - Никого. Правда, мы вели переговоры с Кевином СПЕЙСИ о роли Лекса Лютора. Если бы мы смогли пробиться через все эти препоны и сделать так, как задумали, получилась бы интересная картина. - КАК-ТО ВЫ РАССКАЗЫВАЛИ, ЧТО ВАШИ РОДИТЕЛИ ЗАЛОЖИЛИ КИРПИЧАМИ ОКНО ВАШЕЙ КОМНАТЫ, КОГДА ВЫ БЫЛИ РЕБЕНКОМ, И ВЫ НЕ ЗНАЛИ ПОЧЕМУ. ВЫ КОГДА-НИБУДЬ СПРАШИВАЛИ ИХ ОБ ЭТОМ? - В какой-то момент я задал им такой вопрос. Они ответили, что это было необходимо, чтобы сохранять тепло. Тогда я подумал: "Да, но мы, черт возьми, живем в Калифорнии, а не на Аляске". Спросить-то я спросил, но не уверен, что получил тот ответ, который ожидал...

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Willy Wonka: ТИМ БАРТОН Режиссер, продюсер, актер, писатель и художник, аниматор. Тим Бартон Родился 25 августа 1958 года в г. Бербанк, штат Калифорния (США) – в городе, где находятся многие крупные анимационные студии США. Тим рано начинает увлекаться рисованием и после окончания школы поступает в Калифорнийский Институт Искусств, выбрав факультет анимации. Завершив обучение в институте, он устраивается аниматором на киностудию Уолта Диснея и, где принимает участие в работе над полнометражным мультфильмом "Лис и гончая" (1981). Первая же работа, созданная Бертоном самостоятельно – шестиминутный черно-белый мультфильм "Винесент" (1982 г) приносит своему создателю положительные отклики на многих фестивалях. Чуть позже Бертон создает мультфильм "Франкенвинни", но проект не выходит на широкие экраны как «неподходящий для детей» по причине излишней мрачности. Однако этот «неподходящий» фильм попадает в руки телевизионному комику Полу Рубенсу, и он предлагает Бертону стать режиссером его ленты "Большое приключение Пи-Ви" (1985). Фильм имеет успех, а Бертон получает возможность работать над более крупными проектами – и появляются "Битлджус" (1988), и "Бэтмэн" (1989), которые также становятся очень успешными. В 1990 году Бертон приступает к работе над удивительной и грустной сказкой - "Эдвард Руки-ножницы". Этот фильм становится началом сотрудничества и дружбы Тима Бертона и Джонни Деппа, которые продолжаются по сей день. На сегодняшний день вышли три фильма Бертона, где Джонни Депп сыграл главную роль - "Эдвард Руки-ножницы", "Эд Вуд" (1994) , и "Сонная Лощина" (1999). Кроме того, летом 2005 года состоялась премьера нового фильма – "Чарли и Шоколадная Фабрика", где Джонни играет эксцентричного владельца шоколадной фабрики Вилли Вонку. Также Джонни озвучивает персонажа в анимационном проекте "Труп невесты", который также вышел на экраны в 2005 году. «Для меня было почти не важно, что Тим хочет от фильма - я сделаю это, я уже там. Потому что я безоговорочно доверяю ему - его видению, его вкусу, его чувству юмора, его сердцу, и его голове. В моем понимании, он истинный гений, и поверьте, я не применяю это слово ко всем подряд. Вы не можете обозначить, что он делает. Это не магия, потому как в этом случае здесь будет замешан своего рода обман. Это не просто мастерство, потому что кажется, что это было приобретено. То, чем он обладает - это очень специфическое дарование, которое мы видим не каждый день. Недостаточно назвать его режиссером. Редкое определение "гений" подходит больше - не просто для фильмов, но для картин, фотографий, размышления, проницательности и идей.» – говорит Джонни Депп о своей работе с Тимом Бертоном. * Наиболее известны такие работы Бертона как "Большое приключение Пи-Ви", "Битлджус", "Эдвард Руки-ножницы", "Бэтмэн", "Бэтмэн возвращается", "Сонная Лощина", "Крупная рыба". Бертон собрал своеобразную «команду» - те актеры, которых он не раз приглашал сниматься в своих фильмах. Кроме Джонни Деппа, это Вайнона Райдер, Лайза Мари, Джеффри Джонс, Майкл Китон, Кристофер Уокен и другие. Также Бертон часто работает с композитором Дэнни Эльфманом. Спутницей жизни Тима Бертона является актриса Хелена Бонэм-Картер, в октябре 2003 года у Тима и Хелены родился сын Билли. Фильмы Тима Бертона многократно получали награды и номинации за режессуру, актерскую и операторскую работу, художественное оформление и спецэффекты, дизайн и музыкальное сопровождение. (более подробно их список можно увидеть здесь) Фильмография: Винсент (Vincent) - 1982 cГанзель и Гретель (Hansel and Gretel) - 1982 Франкенвинни (Frankenweenie) - 1984 Большое приключение Пи-Ви (Pee-Wee's Big Adventure) - 1985 Битлдужс (Beetlejuice) – 1988 Бэтмен (Batman) – 1989 Эдвард Руки-ножницы (Edward Scissorhands) - 1990 Бэтмен возвращается (Batman Returns) - 1992, Ночной кошмар перед Рождеством Тима Бертона (Tim Burton's The Nightmare Before Christmas) – 1993 (Бертон является продюсером и автором идеи) Эд Вуд (Ed Wood) - 1994 Марс атакует! (Mars Attacks!) - 1996 Сонная Лощина (Sleepy Hollow) - 1999 Планета обезьян (Planet of the Apes) - 2000 Крупная рыба (Big Fish) - 2003, Чарли и Шоколадная Фабрика (Charlie and the Chocolate Factory) - 2005, Труп невесты (The Corpse bride) - 2005

Иммуналкина Милка: Тим Бартон -- дева и собака по гороскопам! Ни с тем ни с тем я не сочитаюсь, но его фильмы нравятся мне до дрожи!! Надеюсь, администрация меня не заштрафит за любопытную фотографию, которую я выложу!! Вот!! Любуйтеся! ;) Вот!! Что скажете? =)

Verona: Ух ты! какое почтение выразили Тиму! класссс! а где ты такую вывеску нашла???


Иммуналкина Милка: Verona Так в нескольких метрах от моего дома и по всему "славному" городу Подольску!! Я как увидела, была в таком состоянии -- Знаешь, как удивилась!!

Джуси: А мы недавно этот хлеб попробовали=) Булочки) Это не хлеб - а высокое искусство! :D

Иммуналкина Милка: Джуси пишет: А мы недавно этот хлеб попробовали=) Булочки) Это не хлеб - а высокое искусство! :D Правда? что довольно забавно -- я не пробовала. *уворачивается от помидоров* Послезавтра же испрашлю это досадное недоразумение ;) Уверена -- бартоновский хлеб -- всем хлебам хлеб!!

Willy Wonka: Иммуналкина Милка пишет: Тим Бартон -- дева и собака по гороскопам! Теперь понятно)) я тоже собака!!!)))Иммуналкина Милка пишет: Вот!! Что скажете? Мило)))) Интересно что имели ввиду когда давали такое название магазинчику?))

Иммуналкина Милка: А я вот Коза и у меня отвратительная совместимость с собаками, так что вас, админ, я боятся буду А ещё я рыба.. Так что буль-буль карасики!! А насчёт магазина я и сама не понимаю. Вдруг поклонники Тима Бартона?! Вероятно, он даже не знает Тима.. Странно всё же.. Я читаю название как положено, бАртон, а вдруг какой-нибудь бартОн!? Интересно, что в принципе значит БартОн.. Может, это слово такое! А никто ещё не встречал в жизни что-то связанное с фильмами Тима.. Или.. с шоколадной фабрикой.. У Джуси есть кое-что, правда, Джус?))

Джуси: Милка, есть, есть.. знаки меня преследуют...))) Любуйтеся ( а потом расскажу что это):

Иммуналкина Милка: Кто что знает о реальности-двадцать три??) А? Ничего ни у кого не связано с этой цифрой? *это не оффтоп))*

Грасси: Ну мы блин) Пришли, заполонили весь форум всякими знаками и киосками с бартоновским хлебом))) Кстати, ватрушка была вкусной, просто у меян аппетита не было

Willy Wonka: Кинорежиссер Тим Бертон получил почетного "Золотого Льва" Венецианского кинофестиваля за достижения в области кинематографического искусства. Директор фестиваля Марко Мюллер так прокомментировал это решение: "Тим Бертон – кинематографический гений, самое вдохновенное дитя новой эры кинематографа. Он имеет уникальный талант выражать свои фантазии с редкой эмоциональной выразительностью. Он строит свои фантастические ландшафты (созерцание которых нас самих превращает в детей), ни на йоту не отступая от своей системы эстетических ценностей и естественной симпатии к печальным одиноким людям". По сообщению журнала "Variety", церемония вручения награды пройдет на Венецианском фестивале 5 сентября 2007 года. Этот день на фестивале будет объявлен "Днем Тима Бертона". В Palazzo del Cinema будет демонстрироваться ретроспектива его картин (в пяти из которых главные роли сыграл Джонни Депп), а также будут представлены фрагменты из шестой совместной работы Бертона и Деппа – мюзикла "Свинни Тодд/Sweeney Todd".

Оса: Мои поздравления Тиму! Давно пора его отметить, и ещё вдвойне приятно, что его отметила Европа, Венеция! Для меня это намного более ценно, чем ожидание того, что ему наконец-то дадут Оскара... ;)

Моргана: Willy Wonka пишет: Дэвид Миллз, "ЭТОТ СТРАННЫЙ ВОЛШЕБНИК ТИМ БАРТОН" А вот моё сугубо личное мнение, что ничего он не странный. Просто один из последних нормальных)))) Последний маг, несущий миру замечательные фантазии от которых дух захвтывает и хочется летать.. Гофман мирового кинематографа))))

Моргана: Willy Wonka пишет: Чуть позже Бертон создает мультфильм "Франкенвинни", но проект не выходит на широкие экраны как «неподходящий для детей» по причине излишней мрачности. Ага, мрачно... Лучше с детства чуть чуть мрачно, зато интересно.. Почему думается, что детям надо показывать всё розовое и пушистое? Некоторая мрачность красива.. Зачем сразу детей оттаскивать? Как будто если они посмотрят на поющих скелетов, то все станут маньяками ( ну, если даже не скелетов, то что то типа того))))

Моргана: Willy Wonka пишет: Спутницей жизни Тима Бертона является актриса Хелена Бонэм-Картер, в октябре 2003 года у Тима и Хелены родился сын Билли. Вот - вот, нашла одна лохматая голова приют на груди другой)))) Он когда брал её в " Планету Обезьян" сказал ей: " Когда я начал снимать фильм про обезьян, то первая про кого я подумал были - вы!" Милые милые комплименты и не мение милые знаким внимания..Особенно тогда, когда он её муляжным привидением пугал... Зато с ним не соскучишся))))) Лучше уж чем с этм недоделанным Шекспиром - Кеннетом Браной!)))))

Willy Wonka: Моргана пишет: Просто один из последних нормальных)))) Вот поэтому для остальных и странный, что последний)) Моргана пишет: " Когда я начал снимать фильм про обезьян, то первая про кого я подумал были - вы!" *под столом*)))

Моргана: Willy Wonka пишет: Европейцы, кажется, восприняли "Марс атакует!" куда лучше. Конечно. Амереканцы привыкли, что в конце придёт Брюс Уиллис и всё и всех спасёт.. А тут получилось, что ничего подобного.. А нам и остальной Европе и так хорошо..Потому что хоть раз в жизни, хоть один амереканский фильм кончился довольно плохо))))

Оса: Кстати, "Марс атакует" я смотрела дважды, один раз несколько лет назад, и второй раз совершенно недавно...И надо сказать, что первый раз мне совершенно "не попёрло", но зато второй...Вот где я насладилась Бартоновским юмором сполна!

Willy Wonka: Кстати,я аналогично! Только я его 3 раза смотрел))) Третий раз уже свунился по полной)))

Оса: Willy Wonka , мне эта бабулька понравилась, которая всё музычку слушала... И как он потом изящно вывернул на эту музычку!

Willy Wonka: Да))) Бабулька с её музыкой просто ВАУ!))

Оса: Портретик Тима.)))

Николь: Оса, прикольно!))) Это же надо было так поиздеваться над ничего не пожозревающем человеком?

Оса: Николь , добро пожаловать))) Ну, такой шарж - не обиден, наоборот, очень выразительный портрет, и хорошо сделан))

Jane: СПАСИБО за интервью!!!!!

Sam: Да, шарж похож, кончно, на шарж, но при этом очень интересен и отбражает сущность. Неплохо согласитесь, для шутливого портрета??

Оса: Ещё бы! Очень здоровский шаржик! ну вот, уже две аватарки гипнотизируют леденец!

Оса: Ещё один шарж на Тима:

Sam: Очень интересный, такой ёмкий...Даже хотелось бы по-ближе разглядеть, наверняка там много скрытых от первого взгляда деталей..

Оса: Sam , я попробую найти более качественный файл. Где-то оно у меня было!

Sam: Оса , Спасибо) Ах..этот странный волшебник....

Оса: Sam , пожалуй, это единственный режиссёр, которым я могу действительно наслаждаться. все остальные "оголливудились", и это становится неинтересно..

Оса: Так...ну вот обещанный крупный файл)) Даю ссылку - файл тяжёлый. http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/145/670145/f_13665793.jpg

Оса: А вот ещё два шедевра: один фотографический, второй - рисованный... Итак..."Маклохий и Альмивия сюсюмкаются!" Ну и "радости семейной жизни": а теперь приятная новость: Чета Тим-Хелена наконец-то выбрали имя своей дочурке. Её теперь зовут Джоанна Роуз Лили Бартон. ЕНаверное, излишне говорить, откуда взялось имя Джоанна - из "Суинни Тодда", конечно, Джоанна Баркер... Ну а "Роуз Лили" - дань именам дочери Джонни.)) Вот такие новости. Источник, увы не помню..((

Оса: О...И вот ещё..

Sam: Оса Спасибо, за ссылочку, за картинки...и информацию)) хыы) колоритное имечко))

Оса: Sam , очень даже!)) Увековечил))

Оса: А вот рассказ Джонни о Тиме. Предисловие к книге "Burton on Burton" Зимой 1989 год я был в Ванкувере, Британская Колумбия, снимаясь в телевизионном сериале. Ситуация была очень непростой: связанный контрактом я работал на конвейере, что для меня было едва ли не фашизмом (копы в школе... О Господи!). Казалось, мне суждено было застрять где-то между сериалами вроде "CHIPS" и "Joanie Loves Chachi". Выходов для меня было всего несколько: 1) пройти через это как можно лучше с минимальными потерями; 2) попасть под обстрел как можно быстрее с чуть большим количеством потерь; 3) выйти из игры и попасть под суд, лишив всех денег не только себя самого, но и своих детей, и детей своих детей (которые, как мне представлялось, станут причиной серьезных раздражений и возможного лишая до конца моих дней в этом мире и далее для нескольких новых поколений Деппов). Как я сказал, это действительно было дилеммой. Третий пункт даже не рассматривался - большое спасибо за совет моему адвокату. Что касается второго - ну что же, я попытался, но они и не подумали клюнуть. В конце концов, я остановился на первом: прорваться, приложив все силы. Минимальные потери вскоре переросли в саморазрушение. Я плохо себя чувствовал из-за самого себя или из-за этого мной же спровоцированного и вышедшего из-под контроля тюремного срока, который бывший агент прописал мне в качестве хорошего лекарства от безработицы. Я застрял на месте, заполняя собой пространство между рекламой, бессвязно бормоча кем-то написанные слова, которые я не мог заставить себя прочитать (до такой степени не имея представления о том, какой яд могут содержать сценарии). Ошарашенный, потерянный, я сдавил глотку Америке, играя молодого республиканца. Мальчик с экрана, покоритель сердец, кумир молодежи, герой для тинейджеров. Заштукатуренный, разрекламированный, поставленный в позу, запатентованный, намалеванный, сделанный из пластика!!! Прилепленный на коробку хлопьев с колечками, выжимая 200 миль в час на дороге с односторонним движением, связываемый с термосом и древней обеденной коробкой. Мальчик-новинка, привилегированный мальчик. Задолбанный и общипанный, без спасения из этого кошмара. А потом однажды новый агент прислала мне сценарий - находку. Это была история о парне с ножницами вместо рук - невинном изгнаннике из предместья. Я сразу же прочитал сценарий и заплакал, как новорожденный. Шокированный тем, что кто-то оказался достаточно гениальным, чтобы задумать это, а затем, а затем на самом деле написать эту историю, я перечитал. Она настолько затронула и взволновала меня, что мощные волны образов захлестнули мои мысли - собаки, которые были у меня в детстве, то, как я чувствовал себя причудливым и глупым, когда рос, неограниченная условиями любовь, которую способны испытать лишь дети и собаки, поскольку только они достаточно развиты для этого. Я почувствовал себя настолько связанным с этой историей, что стал просто одержим. Я читал все подряд рассказы для детей, сказки, книгу по детской психологии, анатомию Грея, все что угодно, все. А потом снова пришла реальность. Я был мальчиком с экрана. Ни один режиссер, пребывающий в своем уме, не наймет меня, чтобы сыграть эту роль. Как я мог убедить режиссера, что я был этим Эдвардом, что я знал его вдоль и поперек? Мне казалось, что это было невозможно. Мне назначили встречу, я должен был увидеть Тима Бертона. Я подготовился, посмотрев другие его фильмы - "Битлджус", "Бэтмена", "Большое приключение Пи Ви". Ошеломленный очевидным волшебным дарованием, которым обладал этот парень, я еще больше укрепился во мнении, что он никогда не увидит меня в этой роли. Мне было неудобно считать себя Эдвардом. После ряда разборок мой агент (спасибо тебе, Трейси) уговорила меня пойти на встречу. Я прилетел в Лос-Анджелес и направился прямиком в кофейню отеля "Бел Эйдж", где я должен был встретится с Тимом и его продюсером, Денисом Ди Нови. Я вошел как всегда с сигаретой, нервно оглядываясь в поисках потенциального гения в этой комнате (я никогда его не видел) и БУМ! Я обнаружил его сидящим в уголке, рядом с растениями в горшках, пьющим чашку кофе. Мы поздоровались, я сел, и мы начали говорить, как… Я объясню позже. Бледный, болезненный человек с грустными глазами и прической, которую сотворило что-то явно более серьезное, чем битва подушками прошлой ночью. Расческа, будь у нее ноги, убежала бы быстрее Джесси Оуэнса, едва взглянув на космы этого парня. Клок на восток, четыре ветки на запад, завитушка, а остальные - в беспорядке разбросаны между севером и югом. Я помню, первое, что я подумал, было: "Поспи немного," - но конечно, я не мог сказать этого вслух. А затем меня словно ударило кувалдой весом в две тонны, посредине лба. Руки - то, как он практически не контролировал их движение в воздухе, нервно постукивал по столу, - высокопарная речь (наша общая особенность), широко распахнутые и глядящие из ниоткуда глаза - любопытные, глаза, которые видели многое, но продолжают пожирают все подряд. Этот чрезмерно чувствительный человек и есть Эдвард Руки-Ножницы. После того, как мы разделили с ним четыре-пять чашек кофе, спотыкаясь на незаконченных предложениях друг друга, но все-таки так или иначе понимая, о чем говорим, мы закончили встречу рукопожатием и заверениями в том, что нам было приятно познакомиться. Я вышел из кофейни, переполненный кофеином, бессознательно пережевывая кофейную ложку, как дикая, бешеная собака. Формально теперь я чувствовал себя еще хуже из-за той подлинной связи, что я ощущал в течение беседы. Мы оба понимали неправильную красоту сливочника с коровьим молоком, обаяние горящих глаз со смоляным виноградом, запутанность и неотшлифованную силу, которую можно почувствовать в бархатных картинах Элвиса - мы не придавали значения новинкам и испытывали глубокое уважение к тем, "кто не как все". Я чувствовал, что мы можем работать вместе, и я был согласен, если бы мне предоставили возможность, я мог воплотить его художественное видение Эдварда, но в лучшем случае у меня было мало шансов, если они вообще были. Более известные люди чем я, не только рассматривались в качестве актеров на эту роль, но и боролись за нее, дрались, пинались, кричали, умоляли о ней. Только один человек рискнул поставить на меня - великий режиссер-аутсайдер Джон Уотерс, к которому и я, и Тим испытывали глубокое уважение и восхищение. Джон рискнул сломать навязанный мне имидж в Плаксе. Но увидит ли Тим во мне что-то такое, что заставит его рискнуть? Я надеялся, что да. Я пребывал в ожидании несколько недель, ничего не слыша в свою пользу. Все это время я работал над ролью. Теперь это было не просто что-то, что мне хотелось сделать, но то, что мне было сделать необходимо. Не из-за каких-то амбиций, жадности, карьеры, кассовых сборов, но потому что эта история поселилась у меня в сердце и отказывалась быть изгнанной оттуда. Что я мог сделать? К тому времени, когда я уже был готов признать тот факт, что я навсегда останусь мальчиком с телеэкрана, зазвонил телефон. - Алло, - я снял трубку. - Джонни… ты Эдвард Руки-Ножницы, - просто сказал голос. - Что? - Вырвалось у меня. - Ты Эдвард Руки-Ножницы. Я повесил трубку и пробормотал эти слова самому себе. А затем бормотал их каждому, с кем сталкивался. Я не мог, черт возьми, поверить в это. Он хотел поставить на карту все, взяв меня на роль. Не взирая на желания студии, их надежды и мечты о звезде, которая обеспечит гарантированные кассовые сборы, он выбрал меня. Я тут же уверовал в то, что здесь имело место божественное вмешательство. Эта роль была для меня не продвижением в карьере. Эта роль была свободой. Свободой создавать, экспериментировать, учиться и изгнать что-то злое из меня. Высвобожденный из мира продукта массового потребления, провозглашая смерть телевидения с помощью этого странного, блестящего молодого человека, который провел свою юность, рисуя странную картину, танцуя вокруг котла Бербанка, чувствуя себя достаточно чудаковатым (я узнал об этом позже). Воскрешенный от усталого взгляда на Голливуд и отсутствия возможности делать то, что ты хочешь, я чувствовал себя Нельсоном Манделой. По существу, я обязан большей частью успеха, который мне когда-либо довелось снискать, этой странной ключевой встрече с Тимом. Потому как мне кажется, что если бы не он, я пошел бы вперед и выбрал третий пункт своего списка и ушел с этого проклятого шоу, в то время как во мне еще оставалось некое подобие целостности. И я также верю, что благодаря вере Тима в меня Голливуд открыл свои двери, играя в странную игру "следуй-за-главным". После я снова работал с Тимом над "Эд Вудом". Он рассказал мне об этой идее, сидя в баре "Кафе Формоса" в Голливуде. Через десять минут роль уже была доверена мне. Для меня было почти не важно, что Тим хочет от фильма - я сделаю это, я уже там. Потому что я безоговорочно доверяю ему - его видению, его вкусу, его чувству юмора, его сердцу, и его голове. В моем понимании, он истинный гений, и поверьте, я не применяю это слово ко всем подряд. Вы не можете обозначить, что он делает. Это не магия, потому как в этом случае здесь будет замешан своего рода обман. Это не просто мастерство, потому что кажется, что это было приобретено. То, чем он обладает - это очень специфическое дарование, которое мы видим не каждый день. Недостаточно назвать его режиссером. Редкое определение "гений" подходит больше - не просто для фильмов, но для картин, фотографий, размышления, проницательности и идей. Когда меня попросили написать вступление к этой книге, я решил рассказать о том, как я себя на самом деле чувствовал в то время, когда он освободил меня: я казался себе неудачником, изгоем, просто очередным потребляемым куском голливудского мяса. Очень сложно рассказать о ком-то, кого ты любишь и уважаешь на таком высоком уровне, как дружба. Также сложно объяснить рабочие отношения между актером и режиссером. Я могу лишь сказать, Тиму достаточно только сказать мне несколько несвязанных друг с другом слов, повернуть голову, прищуриться или посмотреть на меня определенным образом, и я точно знаю, чего он хочет от этой сцены. И я всегда прилагаю все усилия, чтобы добиться этого для него. Так что сказать, что я чувствую к Тиму, можно только на бумаге, потому как если я выскажу это ему в лицо, он, возможно, захихикает подобно банши и врежет мне в глаз. Он художник, гений, странный тип, сумасшедший, храбрец, истерически забавный, преданный, диссидент, верный друг. Я нахожусь у него в огромном долгу и уважаю его больше, чем мне когда-либо удастся выразить на бумаге. Он это он, и этим все сказано. И, без сомнения, он тот, кто лучше всех на Земле пародирует Сэмми Дэвиса. Я никогда не видел никого, кто так очевидно находился бы вне пространства и в нем. По-своему. Примечания переводчика: "CHIPS" - "Калифорнийский дорожный патруль" - сериал с довольно низким рейтингом, демонстрировавшийся на экранах США с 1977 по 1983 годы, о полицейских, которые патрулировали Южную Калифорнию на мотоциклах во имя сохранения спокойствия в Лос-Анджелесе. "Joanie Loves Chachi" - попытка задействовать героев телесериала 1974 года "Happy Days" в новом проекте, которая не завершилась ничем хорошим. В 1982-м в эфир вышло 17 эпизодов, после чего стало ясно, что продолжать съемки не имеет смысла из-за полной неразберихи в сценарии (над ним трудилось более 20 человек), и шоу было закрыто. Сэмми Давис - Sammy Davis Jr. - знаменитый американский певец, актер и танцор, записавший 40 альбомов и бессчетное количество раз появлявшийся на телевидении. Годы жизни: 1925-1990. Нельсон Мандела - Nelson Mandela - первый чернокожий президент ЮАР, который занял пост уже после того, как двадцать шесть лет отсидел в тюрьме, приговоренный к пожизненному заключению (президент с 1994 по 1999 гг.). Он стал символом свободы и правосудия для своего народа.

Оса: Фрагмент из книги о Тиме: http://www.film.ru/article.asp?id=5204

Оса: Интервью с Тимом. Тим Бертон: «Теперь я вообще боюсь бриться» Нелли Холмс Перед российской премьерой фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» голливудский обозреватель «Русского Newsweek» Нелли Холмс побеседовала с Тимом Бёртоном о цирюльниках, ужастиках, мюзиклах, крови и оттенках красного, а еще о том, чего боятся дети и Джонни Депп. -Тим, вы сами бреетесь? (Смеется.) Теперь я вообще боюсь бриться. Но перед съемками знал, что в Лондоне есть несколько цирюльников. Сходил к одному… не знаю, мне показалось ужасным, что некто незнакомый держит нож у самого моего горла. А звук, издаваемый от бритья… Ужас!!! Мне кажется странным, что кто-то до сих пор предпочитает бриться таким образом. -Попытки экранизировать мюзиклы предпринимали многие замечательные режиссеры от Боба Фосса до Ричарда Аттенборо. А что лично вас подвигло на такой эксперимент? То, что я ничего не знал о мюзиклах. На этот «подвиг» меня вдохновил разговор с автором мюзикла «Суини Тодд» композитором Стивеном Сондхеймом, который сказал мне, что писал партитуру к мюзиклу как закадровую к фильму. Так и есть. Если послушать музыку без вокала, она действительно звучит как сопровождение к кинофильму. На мой взгляд, мюзикл «Суини Тодд» построен на традициях фильмов ужасов. Когда я прочел сценарий, то решил, что в нем уделено меньшее место музыке, чем мне хотелось бы. Зато, послушав партитуру Стивена Сондхейма, подумал, что его музыка рассказывает сюжет без слов. Я был покорен динамикой и ритмом. Мне хотелось снять этот фильм не с обычной структурой «десять страниц диалога, переходящего в музыку», а как нон-стоп-мюзикл. У меня нет музыкальной или театральной подготовки, поэтому я не знал, чего мне бояться. (Смеется.) Я решил снять мюзикл, полагаясь на свой инстинкт, и не сразу осознал, что все мои актеры - непрофессиональные певцы. Но это тоже внесло свой колорит. Если бы я нанял актеров с Бродвея, результат оказался бы иным. Меня интересовали актеры, которые поют, а не певцы, которые актерствуют. -А опыт мультипликатора пригодился – ваши анимационные картины ведь тоже почти мюзиклы? Как я уже сказал, у меня нет специальной музыкальной подготовки, но опыт аниматора помог мне «думать в ритме», что уже стало моей второй натурой. -Насколько важны были для сюжета реки крови, что льются у вас в кадре? Когда я впервые посмотрел мюзикл «Суини Тодд» на сцене, меня поразила ария «Джоанна», во время которой главный персонаж начинает резать глотки направо и налево. Сцена была залита кровью. А почему бы и нет? Ведь в оригинале пьеса написана в соответствии с жанром «французский гранд-гиньоль». Это разновидность пьес, идущих на театральных подмостках более 100лет. Непременный атрибут- реки крови. Такого рода пьесы были в особой чести у низших слоев среднего класса- так утоляласьжажда мести. Реки крови были сознательной гиперболизацией. Я как-то посмотрел более политически корректный сценический вариант «Суини Тодда». Оказалось, в такой интерпретации многое утеряно. Да, это мелодрама. Но с небывало сильными эмоциями. -Вы сами боитесь крови? Я вырос на фильмах ужасов. Но смотреть на свою кровь я боюсь. -Давайте поговорим об оттенках красного в фильме… Красный цвет в кино очень капризен. В отличие от других цветов красный постоянно меняет оттенки. Мы поэкспериментировали примерно с 20 оттенками и выбрали багровый, олицетворяющий не настоящую кровь, а скорее эмоциональное состояние души. -Сколько литров «крови» вам понадобилось? О! Много-много ведер! -Как вы относитесь к рейтингу R, американским прокатным ограничениям, которые получил фильм? Ситуация для меня не нова. Начиная с моего первого короткометражного фильма всегда находились люди, которые считали, что это не для детских глаз, хотя наши дети и не такое видели. Я сам, повторяю, вырос на ужастиках, которые показывали днем по субботам. Мы с Джонни Деппом много лет обсуждаем фильмы ужасов с участием актеров с «говорящими» лицами: Борис Карлофф, Петер Лорре. Такой разновидности актеров сейчас не существует. И «Суини Тодд» - дань почтения этим актерам. «Суини Тодд» напоминает мне немой фильм, сопровождаемый музыкой. -На роли жертв цирюльника вы отбирали актеров только с обильной растительностью на лице? (Хохочет, отмахивается.) Мы прибегли к трем способам: брили их собственную растительность, использовали накладные бороды или просто камуфлировали их лица кремом для бритья. -Чего, по-вашему, не умеет или что боится делать Джонни Депп? Мне кажется, он боится танцевать. Когда я предложил ему роль в «Суини Тодде», он сказал: «Хорошо, я попробую спеть, но танцевать не буду». Я его уверил, что танцев не понадобится. Может, ему придется станцевать плохой вальс, но его персонажу при этом разрешается быть негибким. Помимо танцев, мне кажется, Джонни может всё. Кстати, Джонни один из немногих актеров, которым небезразлично то, что он делает. После окончания дубля он всегда подходит к монитору и смотрит на результат. На результат, а не на себя. Он не любит на себя смотреть, его не волнует, насколько хорош угол, под которым его показывают. Он очень творчески свободный человек и не боится экспериментов. -Сравните персонажей Джонни из «Эдварда Руки-ножницы» и «Суини Тодда». Они разные. Да, оба бледные, орудуют острыми инструментами. Безусловно, между ними есть связь. Но «Эдварда» я снял в самом начале карьеры, когда был более оптимистичным. Не могу сказать, что во мне совсем не осталось оптимизма, однако с возрастом я превращаюсь в интроверта. Поэтому меня привлекают персонажи с интенсивной внутренней жизнью, такие как Суини Тодд. Мне также нравятся отношения между Суини и миссис Лаветт - я знаю много пар, которые живут вместе, но, как говорится, обитают на разных радиоволнах. Как-то просматривал старые скетчи, сделанные мной к очень давним, юношеским задумкам по поводу «Суини Тодда». И даже испугался, когда обнаружил, насколько нарисованные мной персонажи похожи на Джонни и Хелену, которых я тогда не знал. -Каково это – работать с собственной супругой? Вот, скажем, с Джонни у меня одинаковые вкусы, а про Хелену я этого сказать не могу. Она не любит фильмы ужасов, но любит мюзиклы. Может, я отношусь к ней строже, потому что она моя жена. Но всё в итоге обошлось. Мы до сих пор вместе. Продолжаем разговаривать друг с другом и у нас двое детей! -Отцовство влияет на ваше творчество? Я обожаю быть отцом!Нахожусь на самом интересном этапе жизни режиссера: я смотрю на мир глазами нового человека. Я предпочитаю не давать моему сыну советов, что смотреть, потому что сам стал смотреть фильмы ужасов с трехлетнего возраста. Но если он заинтересуется ими или сказками братьев Гримм, я не буду возражать. Я считаю, что на моральные ценности детей негативно влияют телевидение и особенно видеоигры. В сказках братьев Гримм персонажи совершают ужасающие поступки, но это не надо воспринимать в буквальном смысле: они олицетворяют ценности определенного времени. Но читать сказки Гримм гораздо безопаснее, чем смотреть новости, идеализирующие войну.

Оса: И ещё статья из журнала "Власть": Снимали два товарища В прокат выходит готический мюзикл Тима Бертона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит". Джонни Депп сыграл в нем заглавную роль. Михаил Трофименков разобрался в том, что связывает режиссера и актера, для которых "Суини Тодд" стал пятой совместной работой. В массовом сознании Тим Бертон и Джонни Депп — почти сиамские близнецы, которым друг без друга никак. Между тем Депп сыграл лишь в пяти из четырнадцати полнометражных фильмов Бертона, не считая анимационного "Трупа невесты" (Corpse Bride, 2005), где актер озвучивал главного героя. "Роман" у них какой-то прерывистый. Кажется, что время от времени этим двум фрикам, стоящим в киноиндустрии особняком от всех, требуется просто отдохнуть, отдалиться. Энергии, что ли, они слишком много друг у друга отсасывают. Тем не менее такой режиссерско-актерский дуэт действительно уникален для современного кино, тем более кино фантастического, сказочного, готического. Рассчитанного на зрительский успех, но при этом штучного, выгодно выделяющегося на фоне компьютерных блокбастеров. Похоже, что есть нечто большее, чем просто удовлетворение от совместной работы, что-то, что роднит не только Бертона с Деппом, но их обоих с их экранными детищами. Провинциалы Бертон и Депп выбились в люди как бы ниоткуда, объехав на кривой козе (персонаже, вполне уместном в каком-нибудь бертоновском мультике) банальные ступени кинокарьеры. Бертон рисовал столь странные существа, что его взяли на студию Диснея. Депп дебютировал, возможно, самым идиотским образом в истории: в "Кошмаре на улице Вязов" (1986) Уэса Крейвина он играл тинейджера, которого слопала собственная кровать. Так же ниоткуда берутся их персонажи, уроды-аутсайдеры. Очень разные, но в чем-то главном очень похожие друг на друга. "Эдвард — руки-ножницы" (Edward Scissorhands, 1990) — незавершенное творение старого изобретателя, которому смерть помешала заменить огромные руки-лезвия своего "сына" на нормальные руки. "Эд Вуд" (Ed Wood, 1994) — реально существовавший "самый плохой режиссер всех времен и народов", наглец и тайный трансвестит, лепивший в 1950-х невообразимые поделки типа "Плана 9 из открытого космоса" (1959), но воображавший себя ровней Орсону Уэллсу. Икабод Крейн из "Сонной лощины" (Sleepy Hollow, 1999), расследующий злодеяния инфернального всадника без головы,— чудо в перьях, свалившееся на голову мирным обывателям. Этакий сбежавший из психушки Шерлок Холмс конца XVIII века, что-то бормочущий себе под нос, колдующий с хитрыми приборами, которые вообще неизвестно для чего нужны. Вилли Вонк из "Чарли и шоколадной фабрики" (Charlie and the Chocolate Factory, 2005) — отшельник и денди, владелец шоколадного детского рая, в котором, впрочем, нехорошим детям суждены "казни египетские". Что же касается Суини Тодда, легендарного лондонского парикмахера начала XIX века, оригинально мстившего миру за поруганную жизнь (сначала обидчикам, а затем просто клиентам он перерезал горло бритвой, а его сообщница начиняла их мясом пироги), то его возвращение в Лондон с австралийской каторги невозможно истолковать иначе, как возвращение с того света. Ортодоксальный фрейдист трактовал бы эту неприкаянность как метафору непростых отношений с отцом, заодно перенося их на отношения Бертона с Деппом, для которого режиссер — своего рода доктор Франкенштейн. Тем более что Вонк стал Вонком, по версии Бертона, отличной от оригинального текста Роальда Даля, именно из-за эдипова комплекса: отец-дантист так истязал его заботой о зубах, что взрослый Вилли посвятил себя производству самого вредного для детских зубов продукта. Всех этих выходцев ниоткуда отличает странная любовь к различной машинерии, а то и просто симбиоз с ней. Руки Эдварда, съемочная техника, которой с наглостью профана манипулирует Вуд, следовательский арсенал Икабода, фабричное оборудование Вонка, пригодное не только для производства сластей, но и для расправ. Бритва Суини становится почти неотделимой частью его тела. Поедание тела врага, между прочим, тоже порадовало бы ортодоксального фрейдиста, которому мало, чтобы пациент в своих снах не только убил кого-то (лучше всего, конечно, отца), но еще и съел. Неортодоксальный же фрейдист, последователь Эрика Фромма, трактовал бы это как симптом тайной некрофилии Бертона и Деппа. Ведь, по классическому определению Фромма, анализировавшего личность Адольфа Гитлера, любовь ко всяческим механизмам — столь же неотъемлемая черта некрофила, как пристрастие к черному цвету. Впрочем, и механистичность героев Деппа возрастает от фильма к фильму. Самый человечный из них — Эдвард, несмотря на то, что он-то как раз скрещен с механизмом. А самый бесчеловечный, напоминающий механическую куклу в натуральную величину, какими баловались в XVIII веке,— Суини Тодд. Недаром же и мюзикл Стивена Содхейма, нашумевший в конце 1970-х на Бродвее и легший в основу фильма Бертона, напоминает скорее оперу, то есть самый искусственный и в чем-то механистичный вид творчества. С теологической точки зрения герои Деппа в фильмах Бертона — недовоплощенные существа, зависшие в пространстве между адом и раем. Не демоны и не ангелы, хотя в каждом из них есть что-то и от тех, и от других. С точки зрения политической корректности они воплощают "других", имеющих право на счастье, даже если невзначай отрезают кому-нибудь голову, как Эдвард, или зря переводят кинопленку, как Вуд. Слова же Бертона о том, что главное в Деппе — простодушие, непрестанно подвергающееся испытаниям реальностью, позволяют возвести генеалогию их героев к "простодушной" литературе эпохи Просвещения. Одним словом, дуэт провоцирует огромное количество интерпретаций, до которых нормальным зрителям нет ровным счетом никакого дела. Впрочем, это доказывает, что дуэту удался жанр современной страшной сказки: именно на волшебных сказках вовсю оттоптались некогда любители эдипова комплекса. Гораздо интереснее исследовать кинематографическую генеалогию Бертона—Деппа. Тогда они перестанут казаться выходцами из ниоткуда, а окажутся гениальными синтезаторами двух, казалось бы, взаимоисключающих кинотрадиций. А проблема "отцовства" превратится в проблему режиссерской и актерской преемственности. В фильмах и в интервью Бертона разбросано множество прямых указаний на то, кого он считает своими кумирами, но к этим указаниям относятся не слишком серьезно. Как же, как же: Бертона еще в 1990-м главный синефильский журнал мира Cahiers du cinema включил в снобистский список пяти "американских режиссеров будущего", а кумиры у него какие-то сомнительные, все в прошлом. Да что там сомнительные! Скажем прямо: Бертон ориентируется на кино, которое принято считать "плохим". Депп — на "плохих" актеров. Дело даже не в Эде Вуде, фильм о котором казался эксцентричной и гениальной выходкой. Дело в паракультурном бульоне, в котором вызрело творчество Бертона. Не случайно изобретателя, то есть "отца" Эдварда сыграл Винсент Прайс. Звезда немыслимых фильмов ужасов 1950-1960-х. В "Музее восковых фигур" (House of Wax, 1953) Андре Де Тота он был профессором, изуродованным пожаром, ставшим серийным убийцей, который заливает жертвы воском. Совсем как Суини делает из своих жертв пироги. В "Мухе" (The Fly, 1958) Курта Неймана — ученым, мутировавшим в человека-муху. В "Отвратительном докторе Фибсе" (The Abominable Dr. Phibes, 1971) Роберта Фуеста — мстителем за погибшую жену, еще одним предтечей Суини. Не случайно и то, что в "Эдде Вуде" герой Деппа с сыновним почтением относился к главному Дракуле мирового кино, Белу Лугоши, сыгранному Мартином Ландау. Ландау вошел в историю массовой культуры прежде всего ролью трансформера Роллина Хэнда из телесериала "Миссия невыполнима". Депп же, безусловно, главный трансформер современного Голливуда. Остается добавить к этому лишь то, что в "Чарли и шоколадной фабрике" отца Вилли Вонка сыграл Кристофер Ли, главный Дракула и главное чудовище Франкенштейна из фильмов английской студии "Хаммер", считавшейся в 1950-х годах законодателем плохого вкуса. Одинокий романтик Депп оказывается, таким образом, символическим "сыном" как раз тех актеров, чьи имена были полвека назад синонимом китча. К студии "Хаммер" объясняется в любви и сам Бертон. Как, впрочем, и к творчеству итальянца Марио Бава, сумевшему перелопатить даже "Вия" Николая Гоголя в садистскую "Маску дьявола" (1960), где девушке ударами молотков закрепляли на лице маску, истыканную изнутри гвоздями. Бертона восхищает в фильмах и "Хаммера" и Бавы именно то, что в свое время считалось признаком второсортности, а в наши дни ставится в заслугу Бертону: тотальная искусственность экранного пространства, безумная цветовая гамма, сюжеты, которые могли бы прийти в голову разве что в кошмарном сне потребителю ЛСД, этакая постановочная наглость, пренебрежение правилами "хорошего вкуса". Другое дело, что Бертон не ограничился возрождением "плохого кино" 1950-х, а синтезировал его с традицией Диснея, которую хорошо изучил в своей аниматорской юности. Его фильмы — игрушечные замки, пряничные домики, яркий театр, манящий за кулисы. Диснейленд, готовый в любой момент обернуться камерой пыток, как в "Чарли", вратами ада, как в "Сонной лощине", или викторианской декорацией, скрывающей логовище дьявольского парикмахера.

Sam: Оса , большое спасибо зп интервью! Я получила массу удовольствия... А первая статья из книги о "Бёртоне" - это моя любимая статья...в одно время, она всполошила меня и заставила здорово задуматься))

Оса: Sam , моя тоже...Я из неё цитату эпиграфом к фанфику сделала даже..)

Оса: Семейство...))

Оса: Режиссёр "Сонной лощины":

Ленок: А я вот не смотрела его У меня вообще напряг с фильмами. Читаю, в основном. Я не визуал. Но фильм найду и обязательно посмотрю. Мне просто стало интересно, что он может "попереть" не с первого раза

Оса: Ленок , Бартона не смотрела?))) А "Эдвард"? Это же его фильм...

Ленок: Оса , да нет, с Джонни я все его фильмы смотрела А без Джонни - нет.

Ленок: Видно, я не туда пост выложила)))

Оса: Ленок , так я перенесу, ты скажи, куда и о ком?))))

Оса: Ленок пишет: Оса , да нет, с Джонни я все его фильмы смотрела А без Джонни - нет. Аааа, ну тогда это по теме)))

Оса: Семья и не очень)))

Spresso: Оса, я таких фотографий впервые вижу! Познаю многое новое..

Оса: Spresso , на здоровье, познавай))))

whole gale: ого... кого-то он мне на последней фотографии напоминает..

Lizon!: whole gale кого? он там на себя вообще не похож! такой прилизанный... кошмаар!

Ленок: Фотки суперские! Особенно порадовала Хеленка: такая разная! Стиль временами похож на Джонькин, ну, мне так показалось... А где она "Коломбо - белые гетры" - я вообще в восторге!

ДЮШЕС: Ленок Я с тобой согласен, мне Хеленка тоже понравилась. Я её еще со времен Гарри Поттера знаю

Sally: Что-то статья из журнала "Власть" мне не очень .... слишком напыщенная Ещё и Фрейда приплели..... и некрофилию..... по моему бред

Бэтти: Ой,а вы видели,у Тимки плавки с черепами!!!Ну он конечно,как всегда=)Ура!Труселя с черепами-это клево!!

Безумная Шляпница: У него не только труселя с черепами но и много ещё интресненького)))

Безумная Шляпница: Великий гений кино... и большой озорник)))

Willy Wonka: http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1231282/

Безумная Шляпница: Willy Wonka Ух ты! Интересно было бы увидеть "Семейку" в обработке Тима Бёртона...



полная версия страницы